ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

О работе Центра административных услуг в городе Свердловске.


2015-06-19 10:46:00

Хочу напомнить свердловчанам, что в мае 2013 года начал свою деятельность городской Центр предоставления административных услуг. Во время полноценного функционирования центра в нем оказывалось 107 видов административных услуг, таких как: регистрация субъектов хозяйствования и имущественных прав, выдача документов разрешительного характера субъектам хозяйственной деятельности, услуги в сфере недвижимости, строительства, благоустройства, земельные вопросы и другие. В среднем в месяц оказывалось до полутора тысяч услуг.

Поскольку в связи со сложившейся ситуацией механизм предоставления административных услуг нарушен, на сегодня в Центре оказываются услуги лишь Регистрационной службой в отношении регистрации субъектов хозяйствования (с января текущего года за регистрацией обратилось 2388 (218+2170) юридических и физических лиц- предпринимателей, внесено более 500 изменений) и услуги отдела административных услуг и обращений граждан.

Одно из направлений работы отдела административных услуг и обращений граждан - выдача различных видов справок о составе семьи, иждивении, совместном проживании и других на территорию Луганской и Донецкой Народных Республик. С начала года выдано 457-таких справок. Также в функции отдела входит работа с обращениями граждан, обеспечение всестороннего их рассмотрения, оперативного их решения, удовлетворения законных прав и интересов граждан.

Проанализировав динамику обращений граждан, поступивших в первых полугодиях 2015 и 2014 года, можно отметить некоторую их стабильность в количественном составе. Так, 618 обращений зафиксировано в первом полугодии 2015 г. и, соответственно, 613 - в 2014 г. Однако тематика обращений граждан в сравнении с довоенными годами изменилась. В текущем году резко выросло количество обращений граждан, которые нуждаются в социальной защите и поддержке – 287 или 46% (в 2014 г. таких обращений было 55 или 9 % от общего их количества). Вопросы по работе коммунального и дорожного хозяйства занимают по количеству второе место – 45 обращений (7%), тогда как в аналогичном периоде прошлого года их количество составляло 106 или 17% от общего числа обращений. Таким образом, наблюдается уменьшение указанных обращений приблизительно в 2,5 раза. Кроме указанных вопросов затрагивались вопросы жилья (21), труда (17), транспорта (11) и другие.

Коллективных обращений поступило 21 (25 в 2014), повторных 9 (17 в 2014).

Из общего количества обращений: удовлетворено - 210; предоставлено разъяснения - 358; переслано по принадлежности – 2; остаются на контроле - 48.

Еще одним не менее важным направлением работы отдела является организация личных приемов граждан Главой Адиминистрации и его заместителями, оказание помощи в проведении указанных личных приёмов.

Распоряжением Главы Администрации утвержден график личного приема граждан руководящими должностными лицами Администрации г. Свердловска и Свердловского района, согласно которому личный прием граждан проводится регулярно: с понедельника по четверг с 9 до 12 час. Прием популярен у населения, и за шесть месяцев текущего года Главой Администрации и его заместителями принято 408 чел., что в 8,5 раз больше, чем за аналогичный период 2014 года.

На личный прием к Главе Администрации обратились непосредственно 106 человек. Люди идут со своими проблемами, со своей болью, но возможности оказать существенную помощь очень ограничены из-за отсутствия финансирования. По мере возможности людям выдается гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов и лекарств.

Необходимо отметить, что отдел осуществляет постоянный контроль над сроками предоставления исполнителями ответов на обращения и жалобы граждан и выполнения поручений руководства Администрации по вопросам, с которыми обращались граждане письменно и на личный прием.

Если говорить о перспективах работы Центра, можно отметить, что его помещение отвечает всем необходимым условиям по организации подобных учреждений и имеет достаточный потенциал для оказания гражданам большого спектра административных услуг, в том числе и самых популярных.

Учитывая сложную ситуацию в отношении функционирования центров административных услуг на территории ЛНР, представителями четырех городов Луганска, Стаханова, Антрацита и Свердловска создана специальная рабочая группа, цель которой – оказать помощь правительству ЛНР в возрождении на законодательном уровне работы центров и придачи им статуса востребованных. В результате совместной работы группы разработан проект Постановления ЛНР о создании центров предоставления административных услуг, составлено примерное положение о работе центров предоставления административных услуг и регламент их работы.

Кроме того, через центры планируется выдача специальных разрешений на осуществление некоторых видов деятельности, перечень которых утвержден Постановлением Совета Министров ЛНР от 21.03.15 г.

Наряду с этим, мы видим возможность оказания через Центр таких востребованных услуг как выдача паспорта, замена паспорта, вклеивание фотографии в паспорт и другие, оказываемые подразделениями государственной миграционной службы ЛНР. Преимущество в предоставлении данных услуг в Центре очевидны: прием граждан осуществляется ежедневно с 8 до 17 без перерыва на обед (в миграционной службе прием ограничен), комфортные условия ожидания в отличие от тесных и темных коридоров городского помещения «Паспортного стола». И что немаловажно - контроль над сроками исполнения благодаря имеющемуся у нас специально созданному и уже оправдавшему себя программному обеспечению «Универсам услуг». Что для этого необходимо – политическая воля Администрации города и горотдела МВД г. Свердловска.

Подводя итог, хочется заметить, что качество оказания услуг теми или иными органами формирует у граждан мнение обо всей власти в целом.

Поэтому реализации стремления власти удовлетворять законные права и интересы граждан республики, на наш взгляд, могут способствовать специально для этого созданные центры предоставления административных услуг!

Светлана Мельник, начальник отдела административных услуг и обращений граждан


 

<<<Назад