ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Работа с обращениями граждан


2015-12-28 14:16:00

На последнем в уходящем году аппаратном совещании у Главы Администрации Андрея Сухачева основным рассматривался вопрос об итогах работы с обращениями граждан, по которому информировала начальник отдела административных услуг и обращений граждан Светлана Мельник.

Подводя итоги прошедшего года, по одному из основных направлений работы отдела административных услуг и обращений граждан является обеспечение всестороннего рассмотрения обращений граждан, оперативное их решение, удовлетворение законных прав и интересов граждан.

Проанализировав динамику обращений граждан, поступивших в 2015 и 2014 годах, можно отметить рост в количественном составе более чем в 2 раза. Так, 1350 обращений зафиксировано в течение 2015 г. и, соответственно, 618 - в 2014 г. Количество граждан, обратившихся в адрес Администрации выросло более чем в 2,5 раза (2389 и 911 соответственно).

Что касается тематики обращений граждан: в текущем году резко выросло количество обращений граждан, которые нуждаются в социальной защите и поддержке – 634 или 47% от общего числа обратившихся (в 2014 г. таких обращений было 202 или 32 %, рост составил более чем в 3 раза). Среди данной категории  обращений наиболее часто затрагиваемые вопросы оказания гуманитарной помощи, назначение и выплаты пенсии, помощи и компенсации на твердое бытовое топливо.

Вопросы по работе коммунального и дорожного хозяйства занимают по количеству второе место – 242 обращения (18%), тогда как в аналогичном периоде прошлого года их количество составляло 135 или 21% от общего числа обращений.  В данной категории вопросов затрагиваются темы ремонта кровли,  дорог, спила аварийных деревьев и т.д. Часто поднимаются проблемные вопросы электро и водоснабжения жителей нашего города и района.

Кроме затронутых тем поднимались вопросы жилья (151), труда (50), транспорта (47), охраны здоровья (33), торговли и общественного питания, образования, земельных отношений и т.д.

Коллективных обращений поступило 80 (29 в 2014), повторных 43 (24 в 2014).

Рассмотрение письменных обращений граждан, осуществляется в соответствии с Законом Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан» каждое из них рассматривается в предусмотренные законодательством сроки соответствующими структурными подразделениями Администрации либо направляется по принадлежности в те организации, к чьей компетенции относится решение поднятых в обращениях вопросов. Заявители уведомляются о результатах рассмотрения в телефонном режиме и приглашаются за ответами.

Из всех поступивших обращений 53 пересланы по принадлежности в соответствующие организации, 42 остаются на контроле в стадии выполнения; 1255 обращений рассмотрены и заявителям предоставлены ответы в сроки, предусмотренные законодательством, либо даны разъяснения в отношении путей решения поставленных вопросов.

Еще одним не менее важным направлением работы с обращениями граждан является организация личных приемов граждан Главой Адиминистрации, его заместителями и советником, оказание помощи в проведении указанных личных примов.

Распоряжением Главы Администрации утвержден график личного приема граждан руководящими должностными лицами Администрации г. Свердловска и Свердловского района, согласно которому личный прием граждан Главой Администрации проводится регулярно по понедельникам с 13 до 15 час, заместителями и советником с понедельника по четверг с 10 до 12 час. Прием популярен у населения, и за текущий год Главой Администрации и его заместителями принято 900 чел., что в 13 раз больше, чем за аналогичный период 2014 года (69 чел.).

На личный прием непосредственно к Главе Администрации обратились 568 человек. Относительно результативности рассмотрения вопросов, изложенных гражданами во время проведения личного приема Главой Администрации, его заместителями и советником, можно отметить, что часть вопросов решаются непосредственно во время приема, в отношении других – даются поручения специалистам соответствующих структурных подразделений Администрации. Контроль за выполнением поручений Главы Администрации, его заместителей и советника осуществляет отдел административных услуг и обращений граждан с тем, чтобы в сроки, предусмотренные законодательством, гражданину направлялся письменный объективный ответ.

Наряду с вышеизложенным, с целью выявления проблемных вопросов, возникающих у общественности территориальных громад, и нахождения путей их решения, на должном уровне поставлена работа по проведению выездных личных приемов граждан.

Так, с начала текущего года под председательством Главы Администрации с указанной целью проведено 49 выездных рабочих встреч. Во встречах в общей сложности приняло участие 2902 человека. В ходе открытого диалога рассмотрен 231 вопрос, в том числе, вопросы социально-экономической и политической ситуаций в громадах.

Кроме вышеперечисленного, отделом административных услуг и обращений граждан проводится работа по содействию проведения приема граждан депутатами Народного Совета ЛНР, представителями министерств и ведомств ЛНР в общественной приемной общественного движения «Мир Луганщине»; осуществляется контроль за неукоснительным исполнением   ответственными лицами графика приема, составленного руководством ОД «Мир Луганщине» и утвержденного Главой Администрации.


Таким образом, в Администрации проводится вся необходимая работа для эффективного и результативного рассмотрения обращений граждан согласно требованиям действующего законодательства Луганской Народной Республики.

 
Информация подготовлена и размещена отделом по вопросам внутренней политики, связям с общественностью, по делам печати и информации управления делами Администрации г. Свердловска

<<<Назад