Онлайн-вебинары состоялись в Свердловском лицее
24 марта 2021 года заместитель директора по УВР Алла Курилова и учителя иностранных языков ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Марина Сметанина, Валентина Бега, Татьяна Приймак, Татьяна Врублевская, Татьяна Чеботаева, Алина Приймак, Светлана Казанская, Татьяна Суркова и Наталья Димова приняли участие в мероприятии по международному сотрудничеству – Всероссийской онлайн-конференции «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции» «День учителя английского языка», организатором которого выступила корпорация «Российский учебник».
Ключевым моментом, бесспорно, являются навыки 21 века, которые также затрагивают дисциплину «Иностранный язык». Изучая язык и культуру вместе, мы тем самым выполняем важную лингвокультурологическую миссию: умение работать в многокультурной среде. И одним из ключевых навыков является цифровая образовательная среда.
В рамках онлайн-конференции учителя иностранных языков приняли участие в обсуждении актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Анна Пластинина – ведущий методист по английскому языку ГК «Просвещение».
На выступлении «Современный урок английского языка в школе» Лидия Колоницкая – учитель английского языка, заместитель директора (по иностранным языкам) школы №636 г. Санкт-Петербурга, поделилась опытом работы с новым учебником "Вместе" (Team Up!), рассказала, как развивать речевые навыки на уроках английского языка.
Ксения Ёлкина – Почётный работник сферы образования РФ, учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков гимназии №12 города Твери» на лекции «Становление вторичной языковой личности: развитие социокультурной компетенции школьников» рассмотрела понятие «языковая личность», обращаясь к теории и методике обучения иностранным языкам, концепт «вторичная языковая личность» как новое направление, основанное на достижениях когнитивной лингвистики и акцентирующее внимание на том, что обучение инязувозможно только на уровне овладения языковым кодом.
Важным компонентом обучения является приобщение к языковой картине мира его носителей, но для формирования поликультурной языковой личности необходимо, чтобы обучающийся имел представление о своей стране – являлся носителем родной культуры.
На лекции «Традиции и инновации в обучении английскому языку по УМК серии «Сферы» Андрей Мишин – Народный учитель РФ, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почетный работник науки и образования Тверской области, консультант-эксперт кафедры теории языка и перевода Тверского государственного университета, проинформировал слушателей о новом УМК, об особенностях организации учебного процесса на всех уровнях обучения английскому языку с использованием УМК «Сферы».
Эльчин Гашимов – Почетный работник общего образования РФ, директор Центра развития образования г. Самара, профессор СФ МГПУ на лекции «К вопросу о новых требованиях в преподавании иностранного языка в учебном процессе» акцентировал внимание на том, что основная цель изучения иностранных языков — формирование коммуникативной компетенции.
Елена Смирнова, учитель английского языка высшей категории школы 1282 «Сокольники», Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, учитель ГБОУ г. Москвы «Школа №1282 «Сокольники», автор УМК по английскому языку серии «СФЕРЫ» (авт. Алексеев А.А. и др.) – в ходе выступления «Развиваем навыки XXI века» остановилась на главных функциональных качествах личности - инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умении выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы и выбор качественного современного УМК в обучении - залог успешной социализации выпускника школы.
В рамках выступления «Современная рабочая тетрадь как ответ на вызовы 21 века. Формируем и развиваем иноязычную коммуникативную компетенцию «Вместе!» Анастасия Покидова, учитель английского языка ВКК, эксперт ОГЭ по английскому языку, автор и тьютор ГК «Издательство «Просвещение», методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», автор рабочих тетрадей для 2 и 3 классов УМК по английскому языку серии «Вместе», рассказала, почему данные тетради действительно отвечают на вызовы современности, показала отличительные особенности и преимущества работы с ними, проанализировала потенциал рабочих тетрадей для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и становления гармоничной личности, обладающей устойчивыми нравственными принципами.
Советы и рекомендации, полученные на вебинаре, помогут педагогам лицея в организации учебно-воспитательной работы с применением электронных образовательных ресурсов.
Ключевым моментом, бесспорно, являются навыки 21 века, которые также затрагивают дисциплину «Иностранный язык». Изучая язык и культуру вместе, мы тем самым выполняем важную лингвокультурологическую миссию: умение работать в многокультурной среде. И одним из ключевых навыков является цифровая образовательная среда.
В рамках онлайн-конференции учителя иностранных языков приняли участие в обсуждении актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Анна Пластинина – ведущий методист по английскому языку ГК «Просвещение».
На выступлении «Современный урок английского языка в школе» Лидия Колоницкая – учитель английского языка, заместитель директора (по иностранным языкам) школы №636 г. Санкт-Петербурга, поделилась опытом работы с новым учебником "Вместе" (Team Up!), рассказала, как развивать речевые навыки на уроках английского языка.
Ксения Ёлкина – Почётный работник сферы образования РФ, учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков гимназии №12 города Твери» на лекции «Становление вторичной языковой личности: развитие социокультурной компетенции школьников» рассмотрела понятие «языковая личность», обращаясь к теории и методике обучения иностранным языкам, концепт «вторичная языковая личность» как новое направление, основанное на достижениях когнитивной лингвистики и акцентирующее внимание на том, что обучение инязувозможно только на уровне овладения языковым кодом.
Важным компонентом обучения является приобщение к языковой картине мира его носителей, но для формирования поликультурной языковой личности необходимо, чтобы обучающийся имел представление о своей стране – являлся носителем родной культуры.
На лекции «Традиции и инновации в обучении английскому языку по УМК серии «Сферы» Андрей Мишин – Народный учитель РФ, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почетный работник науки и образования Тверской области, консультант-эксперт кафедры теории языка и перевода Тверского государственного университета, проинформировал слушателей о новом УМК, об особенностях организации учебного процесса на всех уровнях обучения английскому языку с использованием УМК «Сферы».
Эльчин Гашимов – Почетный работник общего образования РФ, директор Центра развития образования г. Самара, профессор СФ МГПУ на лекции «К вопросу о новых требованиях в преподавании иностранного языка в учебном процессе» акцентировал внимание на том, что основная цель изучения иностранных языков — формирование коммуникативной компетенции.
Елена Смирнова, учитель английского языка высшей категории школы 1282 «Сокольники», Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, учитель ГБОУ г. Москвы «Школа №1282 «Сокольники», автор УМК по английскому языку серии «СФЕРЫ» (авт. Алексеев А.А. и др.) – в ходе выступления «Развиваем навыки XXI века» остановилась на главных функциональных качествах личности - инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умении выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы и выбор качественного современного УМК в обучении - залог успешной социализации выпускника школы.
В рамках выступления «Современная рабочая тетрадь как ответ на вызовы 21 века. Формируем и развиваем иноязычную коммуникативную компетенцию «Вместе!» Анастасия Покидова, учитель английского языка ВКК, эксперт ОГЭ по английскому языку, автор и тьютор ГК «Издательство «Просвещение», методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», автор рабочих тетрадей для 2 и 3 классов УМК по английскому языку серии «Вместе», рассказала, почему данные тетради действительно отвечают на вызовы современности, показала отличительные особенности и преимущества работы с ними, проанализировала потенциал рабочих тетрадей для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и становления гармоничной личности, обладающей устойчивыми нравственными принципами.
Советы и рекомендации, полученные на вебинаре, помогут педагогам лицея в организации учебно-воспитательной работы с применением электронных образовательных ресурсов.
* * *

Учителя 2-х, 3-х классов Свердловский лицей №1» в рамках международного сотрудничества приняли участие в онлайн-слушаниях вебинара ИД «Экзамен» совместно с издательством «Просвещение» по теме: «Формирование учебных действий при переходе от обучения грамоте к урокам русского языка, каллиграфии и литературного чтения».
Спикер – Юлия Корпусова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет», методист АНО «НЦИО» - «Экзамен», обратила внимание слушателей на то, что «приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская и др.)»
«Курс русского языка предполагает единство языковых знаний и коммуникативных умений», - подчеркнула ведущая.
Основной вопрос, который рассматривался во время вебинара, мониторинг предметных, метапредметных результатов обучающихся средствами УМК издательства «Экзамен».

В ходе мероприятия учителя Екатерина Данишурка, Татьяна Солотцких, Ольга Калиберда, Елизавета Воронина, Марина Ткаченко, Лилия Бутягина, Федосеенко и Лариса Гринькова, познакомились с учебными пособиями издательства «Экзамен» по пропедевтике изучения частей речи.
Также, в ходе обсуждения данной темы, была предложена система тренировочных упражнений по работе с предложением, текстом, задания для орфографической работы.
Полученную информацию учителя могут использовать в своей дальнейшей работе.
По окончании мероприятий участники получили сертификаты.
Алла Курилова,заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1»