Как обратиться к органам власти в Луганской Народной Республике
Многим кажется, что обратиться к органам власти не сложно. Действительно это так, однако как сделать так, чтобы к Вам прислушались и были приняты те меры, на которые Вы рассчитывали? Думаю, данный опыт есть не у каждого, хотя многие рано или поздно могут столкнуться с такой необходимостью. Давайте вместе попробуем разобраться.
21 октября 2014 года в Луганской Народной Республике был принят Закон «Об обращениях граждан». Данный Закон общедоступен и опубликован на официальном сайте Луганского Информационного Центра (http://lug-info.com). При обращении в любой орган государственной власти Республики, местное самоуправление или учреждение, предприятие и организацию, вне зависимости от форм собственности, этот Закон будет Вашим верным помощником. В нем указано, не только порядок обращения и права граждан, но и обязательные требования к обращению или жалобе, сроки их рассмотрения уполномоченным органом.
Первое с чего надо начать - это определиться какой результат нужен. Поэтому знать к компетенции какого органа относится решение вопроса крайне необходимо. От этого, прежде всего, будет зависеть скорость дачи ответа, поскольку в случае направления обращения (жалобы) должностному лицу, в полномочия которого не входит поставленный вопрос, обращение пересылается по принадлежности соответствующему органу, о чем сообщается гражданину. Однако, есть исключение - запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия либо решения которых обжалуются.
Сейчас информацию о полномочиях государственного органа найти не составит труда, обычно такие сведения находятся на его официальном сайте или же в документе – Законе, Положении и т.д.
Нужно помнить, что обращение граждан в любой орган власти осуществляется бесплатно. При этом оно может быть устным или письменным. Письменное обращение бывает в виде: предложений, жалоб, заявлений. Законом «Об обращениях граждан» установлены определенные требования к обращению. Так обязательно нужно указать:
- орган государственной власти, предприятие или учреждение, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса;
- фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина;
- суть поставленного вопроса, просьбу либо требование;
- подпись заявителя (группы заявителей, если обращение коллективное) и дата.
Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю и не рассматривается.
При этом, как советуют многие юристы, лучше всего, чтобы Ваше письмо было кратким, одна-две страницы, с четким изложением самой сути вопроса, а все подробности можно перенести в приложение, сославшись на него в тексте. Иными словами, обращение должно быть простым и логичным. В тексте лучше избегать «лирических отступлений», а вот сосредоточиться на доказательственной базе важно, особенно это касается жалоб. Если Вы повторно обращаетесь, то рекомендуется указать об этом, сославшись на дату. Если проблем несколько, не стоит сваливать все в одну кучу. Например, проблемы с электропроводкой и уборку придомовой территории. Гораздо эффективнее в данном случае решать каждую из проблем по отдельности.
В Законе Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», указан порядок рассмотрения обращений и права граждан. Поэтому на чиновниках лежит обязанность, в пределах своих полномочий, объективно и всесторонне рассмотреть, проверить каждое заявление и дать ответ. А в случае выявления нарушений устранить их, при этом письменно сообщить о результатах проверки обращения.
Важно остановиться на сроках рассмотрения обращений граждан. В соответствии с вышеуказанным Законом, все обращения должны быть рассмотрены в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении – безотлагательно, но не позднее 10 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленный в обращении вопрос не удается, руководитель соответствующего органа, устанавливает необходимый срок, но не более 45 дней.
Не стоит забывать и о личных приемах, которые руководители органов государственной власти и иных органов обязаны проводить. Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, а графики доводятся до сведения граждан.
По всем вопросам, относящимся к компетенции Свердловского городского управления юстиции, Вы можете обратиться по адресу: г. Свердловськ, ул. Энгельса, 1а, каб. 31. Тел. 2-28-43. Приемные дни: с понедельника по пятницу, с 8.30 до 17.30. Кроме того, установлен график личного приема начальника Свердловского городского управления юстиции: вторник, четверг каждой недели с 10 до 14 часов.
21 октября 2014 года в Луганской Народной Республике был принят Закон «Об обращениях граждан». Данный Закон общедоступен и опубликован на официальном сайте Луганского Информационного Центра (http://lug-info.com). При обращении в любой орган государственной власти Республики, местное самоуправление или учреждение, предприятие и организацию, вне зависимости от форм собственности, этот Закон будет Вашим верным помощником. В нем указано, не только порядок обращения и права граждан, но и обязательные требования к обращению или жалобе, сроки их рассмотрения уполномоченным органом.
Первое с чего надо начать - это определиться какой результат нужен. Поэтому знать к компетенции какого органа относится решение вопроса крайне необходимо. От этого, прежде всего, будет зависеть скорость дачи ответа, поскольку в случае направления обращения (жалобы) должностному лицу, в полномочия которого не входит поставленный вопрос, обращение пересылается по принадлежности соответствующему органу, о чем сообщается гражданину. Однако, есть исключение - запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия либо решения которых обжалуются.
Сейчас информацию о полномочиях государственного органа найти не составит труда, обычно такие сведения находятся на его официальном сайте или же в документе – Законе, Положении и т.д.
Нужно помнить, что обращение граждан в любой орган власти осуществляется бесплатно. При этом оно может быть устным или письменным. Письменное обращение бывает в виде: предложений, жалоб, заявлений. Законом «Об обращениях граждан» установлены определенные требования к обращению. Так обязательно нужно указать:
- орган государственной власти, предприятие или учреждение, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса;
- фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина;
- суть поставленного вопроса, просьбу либо требование;
- подпись заявителя (группы заявителей, если обращение коллективное) и дата.
Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю и не рассматривается.
При этом, как советуют многие юристы, лучше всего, чтобы Ваше письмо было кратким, одна-две страницы, с четким изложением самой сути вопроса, а все подробности можно перенести в приложение, сославшись на него в тексте. Иными словами, обращение должно быть простым и логичным. В тексте лучше избегать «лирических отступлений», а вот сосредоточиться на доказательственной базе важно, особенно это касается жалоб. Если Вы повторно обращаетесь, то рекомендуется указать об этом, сославшись на дату. Если проблем несколько, не стоит сваливать все в одну кучу. Например, проблемы с электропроводкой и уборку придомовой территории. Гораздо эффективнее в данном случае решать каждую из проблем по отдельности.
В Законе Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», указан порядок рассмотрения обращений и права граждан. Поэтому на чиновниках лежит обязанность, в пределах своих полномочий, объективно и всесторонне рассмотреть, проверить каждое заявление и дать ответ. А в случае выявления нарушений устранить их, при этом письменно сообщить о результатах проверки обращения.
Важно остановиться на сроках рассмотрения обращений граждан. В соответствии с вышеуказанным Законом, все обращения должны быть рассмотрены в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении – безотлагательно, но не позднее 10 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленный в обращении вопрос не удается, руководитель соответствующего органа, устанавливает необходимый срок, но не более 45 дней.
Не стоит забывать и о личных приемах, которые руководители органов государственной власти и иных органов обязаны проводить. Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, а графики доводятся до сведения граждан.
По всем вопросам, относящимся к компетенции Свердловского городского управления юстиции, Вы можете обратиться по адресу: г. Свердловськ, ул. Энгельса, 1а, каб. 31. Тел. 2-28-43. Приемные дни: с понедельника по пятницу, с 8.30 до 17.30. Кроме того, установлен график личного приема начальника Свердловского городского управления юстиции: вторник, четверг каждой недели с 10 до 14 часов.
Алексей Жадан, начальник Свердловского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики