ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Однажды сын сказал, что идет на войну


2016-02-26 08:25:00

«Когда боевые действия уже подошли к Свердловску вплотную, - сквозь слезы рассказывает Лидия Кузьминична, - когда мы уже слышали звуки взрывов, а потом и начали хоронить мирных людей, погибших под обстрелами, Юра сказал нам, что взял отпуск (он работал на шахте имени Войкова), что нужно по делам куда-то съездить. Был неспокойный август 2014-го. Домой пришел уже в форме. Успокаивал меня и жену с дочкой, что только на время отпуска уедет. А потом так окунулся в эту войну, что домой приезжал на пару дней всего. «Я там нужен», - говорил нам. Страшно скучал за своими девчонками, на дочку надышаться не мог. Очень просил жену родить ему еще одного ребенка. Кира родилась, когда папы уже не было.».

Лидия Кузьминична и сейчас, спустя год после смерти сына, без слез говорить о нем не может. «Понимаете, командир рассказывал, что он первое время вообще не стрелял. Просил: «Пацаны, не стреляйте! Они же люди.» А позже, в один из приездов, как-то поделился: «Мама, ты не представляешь, что они делают! Я не хочу, чтобы с вами такое было!».

Юрий Радионов, будучи серьезно раненым, подорвал себя и пятерых ВСУшников. Мать говорит, что эта граната вырвала сердца и им - родителям, жене, детям. Они часто плачут вместе с внучкой. Когда просыпаются утром, а сына и папы нет.

Анна Бедниченко: «У сына тоже должен быть праздник»

«Когда погиб мой единственный сын Руслан, ему было неполных 37 лет, - пытаясь сдержать подступающие слезы, рассказывает Анна Ивановна Бедниченко. - После школы пошел в 43-е училище учиться на слесаря. Работал. Когда призвали в армию, попал в спецназ, в группу «Гепард». Сильный, крепкий, занимался спортом, вел здоровый образ жизни. Руслан увлекался охотой, был хорошим стрелком. Очень любил рыбалку. После армии работал проходчиком на шахтах Дзержинского, «Харьковской». В последнее время - тумбовым на шахте «Одесской».

«Я пойду воевать», - все чаще и чаще Руслан говорил матери. А она со святой материнской хитростью уговаривала: «Сынок, еще не те события и не то время, чтобы ты шел туда. Тебе надо, чтобы уже серьезно там было». Перед Днем шахтера они договаривались попраздновать - Анна Ивановна 32 года проработала машинистом подъема на шахте «Харьковской», Руслан - тоже шахтер. А вместо праздника он приезжает и говорит: «Мам, давай мне рюкзак, вещи. Я ухожу на войну».

Смогла только спросить: «Когда?» В ответ: «Еще вчера. Не мог не проститься с тобой». Руслан Бедниченко воевал в Червонопартизанске, стоял на границе. Потом подразделение уехало под Перевальск, Чернухино, Дебальцево. Мама знает, что ее сын пулеметчик Руслан в том бою прикрывал ребят. 31 января 2015 года погиб. «Вот так и закончилась его жизнь, - рассуждает мама, задумчиво перебирая медали сына. - Я осталась одна. Спасибо командирам, что помнят. И ребята приезжают по возможности, звонят мне с боевых позиций. Конечно, очень тяжело. Но моим сыном гордится весь наш поселок. А я считаю его героем. И жизнь он отдал не зря за нашу молодую Республику. Он все мне говорил: «Мама, не плачь, все будет хорошо. Мы их сюда не пустим». Он не мог поступить иначе, он пошел воевать за то, чтобы соседская детвора не бегала по подвалам».

Могилу летом очень легко найти - она самая цветущая на кладбище. Мама говорит, что сын очень любил цветы. А во время интервью заметила: «Я же еще елку не убрала. У нас еще Новый год». Оказалось, что к новогодним праздникам на могиле сына она поставила елку. Чтобы и у него был праздник.

По материалам газеты "Восточный Донбасс"
Узнать больше о жизни города можно, прочитав 9-й выпуск местного периодического издания. Газету "Восточный Донбасс" можно приобрести на территории города Свердловска и района в розничной торговле.

<<<Назад