О работе по расчистке дорог в городе Свердловске
Введение единоразового сбора на содержание дорог города Свердловска и Свердловского района в зимний период 2014-2015 годов вызвало у местного населения разную реакцию: кто-то поддерживал, кто-то яро критиковал городские власти за такой смелый шаг. Но как бы не относились люди к принятому и реализованному решению, всех объединяет желание знать, сколько средств было собрано от сбора, куда и в каком количестве их реализуют. Вопросов по дорогам – масса. Ответы на них даёт и.о. главы Свердловской райадминистрации Андрей Сухачёв.
- Что стало стимулом к принятию решения ввести единоразовый сбор на содержание дорог в зимний период 2014 – 2015 годов?
- Стимулом стало, прежде всего, отсутствие финансирования с июля месяца, когда были заблокированы счета и город был брошен на выживание. Ну и, конечно же, погодные, климатические условия, которые отличают нас от других городов. Наш город находится на одной из самых высоких точек на Донбассе, все ветра – наши, 365 дней в году. Всё это способствует образованию снежных перемётов, гораздо более интенсивных, чем, например, в тех же Луганске или Краснодоне.
Сбор в городе был объявлен 3 декабря прошлого года, и ведётся он по сегодняшний день. То есть, если человек решил, что ему всё-таки необходимо пользоваться транспортным средством до 1 марта 2015 года, он может в любой момент прийти в Налоговую инспекцию, оплатить этот сбор и получить талон. Сбор будет осуществляться до конца февраля.
Мы объявляли ранее, что сбор должен быть оплачен до 15 января, но никакие штрафы за то, что человек оплатит, допустим, в феврале не предусмотрены, если он не эксплуатировал до этого, свое транспортное средство. Если же он выехал без талона, то в этом случае инспекторами ВАИ будет составлен протокол, и только тогда человек будет оштрафован.
- Свердловчане интересуются, сколько собрано и сколько уже израсходовано денег из этого фонда.
- За весь период уплаты сбора была собрана сумма 1 120 815 грн. В масштабах города это, конечно, не огромные деньги, учитывая, что мы сейчас обслуживаем не только город, но и весь наш район, включая дороги республиканского значения.
Расходовать собранные средства мы начала только после рождественских праздников. Погасили задолженность по топливу, т.е. ту часть ГСМ, которую мы набрали в долг в конце декабря - начале января. На сегодняшний день из собранных денег уже потрачено 135 тысяч 262 гривны. Все это актируется, все это подтверждается актами выполненных работ по прочистке, по просыпке.
Прошедший январский снегопад, который был у нас, показал, что мы проработали и прочистили практически все участки, включая все хутора и поселки, ни кого не оставили без внимания. Выделяли топливо на поссоветы на сельсоветы.
- Каким парком снегоуборочной техники располагает город?
- Хочется обратить внимание населения на то, что количества имеющейся в городе снегоуборочной техники не хватает, поэтому прочистить дороги во время снегопада везде и в одночасье не представляется возможным. В этом направлении у нас работают два предприятия – это Свердловский Райавтодор и ККП УЖКХ, а также частично привлекается техника КАТП. От Райавтодора задействовано 4 единицы техники: 2 КДМ на базе КРАЗа и 2 МТЗ (тракторы). От ККП – 3 ед. техники: Камацу, грейдер и погрузчик.
В нашем городе и районе, чтобы все понимали, протяженность всех дорог, включая поселки, город Красный Партизан и Свердловск составляет 772 км. Поэтому, прочистить все улочки и переулки не хватит ни ГСМ, ни техники. Мы чистим дороги с асфальтным покрытием, а их не много ни мало 337 км. И всю это протяжённость нужно прочистить ограниченным количеством единиц техники… В Советские времена на каждом предприятии были свои единицы снегоуборочных машин, поэтому, равняться на то, как было раньше и упрекать сегодня наши дорожные службы в нерасторопности, как минимум несправедливо.
Основная проблема, связанная с техникой, состоит в том, что она уже устаревшая, постоянно ломается, особенно это касается Райавтодора. Она просто не выдерживает таких нагрузок! А с учетом того, что длительное время не было финансирования, и снегоуборочным машинам в связи с этим не уделяли должного внимания, то сегодня, как говорится, там, где тонко, там и рвется - все эти слабые места проявляются. В рабочем режиме мы устраняем поломки, находим запчасти, восстанавливаем, и службы снова приступают к работе по расчистке дорог.
Если взять ККП, то когда коснулось дело посыпки дорог в зимний период, у нас, оказалось, ни одной комбинированной дорожной машины для посыпки нет, т.е. посыпать город нечем. Мы пошли на такой шаг: взяли у Райавтодора одну КДМ во временное пользование, чтобы можно было посыпать дороги. Альтернативы, пока не отремонтируем старую посыпочную машину ККП, мы не видим, лопатами посыпать город нереально.
- Городские власти часто критикуют за то, что дороги плохо посыпаются.
- Это действительно так. С посылочным материалом тоже проблемы. Мы не можем посыпать обильно, потому что по объективным причинам посылочный материал заготовлен в зиму только на 50% от необходимой для города потребности. Из-за того, что летом велись боевые действия, песок с солью невозможно было завести. Материал, который мы использовали с отвала Интерсплава (солевой раствор), уже практически весь израсходован. Песок, который, в основном, находится в Станично-Луганском районе, сами понимаете, нет возможности привести. А тем более соль, которую всегда привозили из Артемовска. Поэтому будем расходовать посылочный материал максимально экономно, как и все остальное.
- Мог бы город справляться с работой по расчистке дорог, если бы сбор введён не был?
- Введение сбора, я знаю, вызвало в городе неоднозначную реакцию, но хочу сказать, что это был единственный способ как уберечь город от коллапса из-за снежных перемётов. На сегодняшний день республика, пока, не предусматривает никакого сбора и налога на содержание дорог. Но этот вопрос скоро остро станет, потому что уже сейчас в масштабах республики серьёзные проблемы с топливом. Если на весь Облавтодор выделили 4 тонны дизтоплива, а у нас только за время ликвидации январского снегопада ушло больше 4-х тонн топлива только в нашем городе и районе, то здесь уже можно сделать вывод о реальном положении с топливом в целом по республике. Гарантировать, что нашему городу помогут с ГСМ для прочистки дорог мы не можем, а потому на нашем местном уровне мы сами, руководствуясь здравым смыслом, взяли на себя ответственность и приняли решение ввести этот единоразовый взнос. Уверен, что это было единственно правильным решением.
- А в других городах как решают эту проблему?
- Тяжело решают. Практически только опираясь на помощь крупных предприятий, если таковые есть. Если их нет, то с топливом просто катастрофическое положение. Они постоянно делают письменные и устные заявки в республику: в Министерство ЖКХ, в Облавтодор. Но топлива зачастую в необходимом количестве просто нет.
Автолюбители, которые ездят по трассе Ростов – Харьков, они видят, что состояние дорог там гораздо хуже. Даже дорогам республиканского значения нет возможности уделить должное внимание, не говоря уже о городских и районных дорогах. То есть все, пока, в военном режиме.
- Часто можно слышать, что сравнивают люди Свердловск с Ровеньками. Там взноса нет, но дороги чистят, вроде.
- В Ровеньках чистят не за счет бюджета города, а за счет помощи ДТЭК «Ровенькиантрацит». Они стараются, тянутся изо всех сил, но тоже сталкиваются в серьёзными проблемами. В начале января застрял в Ровеньковском районе автобус в поле. И мы выгоняли свой ротор, помогали пробить дорогу, чтобы людей оттуда вытащить. В целом уделили тому участку два дня внимания, пробивали все заносы.
Основная проблема дорог в нашем регионе в том, что если мы сегодня их прочистили, то за ночь снова перемело. С полей метет очень сильно. Тут надо думать о том, чтобы либо на постоянной основе устанавливать какие-то заграждения, либо высаживать насаждения. Но это работа не одного дня и в одночасье мы проблему не решим.
- Как решаются кадровые проблемы? Из разговоров с руководством дорожных служб понятно, что в этом вопросе проблем не меньше.
- В том то все и дело, техника, вроде бы и есть в наличии, но проблема с кадрами: их катастрофически не хватает. Когда у нас начались снегопады и перемёты, то в ночь, допустим, работают 3 тракториста, а в день – остаются два, потому что людям физически нужно отдыхать. Круглосуточно они не могут работать.
С кадрами проблема почему?.. Потому что, опять же - вопрос финансирования. Люди полгода не получают полноценную зарплату. Многие уволились. Единственно, что мы перед Новым годом смогли сделать, - это из налогов города выделить месячный фонд заработной платы работникам УЖКЖ, т.е. одну зарплату мы им дали. Потому, что эти люди сейчас на линии фронта в борьбе со снежными заносами. Сами понимаете, они выходят работать в любых погодных условиях, я уже не говорю о регулярных переработках во времени. Поэтому мы пытаемся их поддержать и будем дальше поддерживать, но исключительно в силу возможностей города.
- В последние дни можно было слышать шквал критики по поводу резкого ухудшения состояния дорог в городе. Прокомментируйте ситуацию.
- Техника, которая имеется в наличии, позволяет нам бороться со снегопадами, заносами и переметами, но сейчас вот этот дождь, оголивший наши недоработки, создал наледи и «шульгу» на дорогах, что вызывает недовольство многих людей. Повторюсь, у нас есть техника для борьбы со снегом, то техники для борьбы со льдом у нас просто нет. У нас есть всего один бульдозер, с полигона ТБО, и мы его использовали один раз на МРЭО для счистки наледей. Но если мы будем его использовать в черте города, то мы просто добьем наше, и без того слабое, асфальтное покрытие. Т.е. такую технику нельзя использовать в черте города. Поэтому мы используем технику на колесном ходу, но она со льдом не справляется. В последние дни, за время оттепели оледенения на дорогах стали рыхлыми, поэтому сейчас уже третьи сутки подряд грейдерами «счёсывают» твёрдый слой, трактора следом счищают эту массу на обочины. Надеемся, до морозов удастся почистить основную часть дорог.
- Спасибо за исчерпывающие ответы. Как Вы думаете, свердловчане, в большинстве своём с пониманием относятся к проблеме, которую мы сегодня подняли?
- Мы можем негодовать, и я в том числе, но желать, чтобы у нас в корне поменялось состояние дорог, …ну так не получится. Всю картину, так как это видится с нашей стороны, со стороны городских властей, я описал. Волшебного щелчка пальцев, к сожалению, не бывает. Хочется надеяться, что большинство людей, всё-таки понимают ситуацию правильно и относятся ко всему с терпением. Мы на сегодняшний день с их непосредственной финансовой поддержкой в виде уплаты единоразового сбора, делаем всё, что от нас зависит.
Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить наших жителей за понимание сложившейся ситуации, за то, что дружно поддержали инициативу с единоразовым взносом на содержание дорог в зимний период. Отдельно благодарю те предприятия, шахты, фермерские хозяйства, которые идут нам на встречу, помогают техникой дополнительно, полностью берут на себя в некоторых местах расчистку дорог. Мы искренне благодарны Вам за то, что не остаётесь в стороне! Без Вашей помощи нам бы было гораздо тяжелее.
- Что стало стимулом к принятию решения ввести единоразовый сбор на содержание дорог в зимний период 2014 – 2015 годов?
- Стимулом стало, прежде всего, отсутствие финансирования с июля месяца, когда были заблокированы счета и город был брошен на выживание. Ну и, конечно же, погодные, климатические условия, которые отличают нас от других городов. Наш город находится на одной из самых высоких точек на Донбассе, все ветра – наши, 365 дней в году. Всё это способствует образованию снежных перемётов, гораздо более интенсивных, чем, например, в тех же Луганске или Краснодоне.
Сбор в городе был объявлен 3 декабря прошлого года, и ведётся он по сегодняшний день. То есть, если человек решил, что ему всё-таки необходимо пользоваться транспортным средством до 1 марта 2015 года, он может в любой момент прийти в Налоговую инспекцию, оплатить этот сбор и получить талон. Сбор будет осуществляться до конца февраля.
Мы объявляли ранее, что сбор должен быть оплачен до 15 января, но никакие штрафы за то, что человек оплатит, допустим, в феврале не предусмотрены, если он не эксплуатировал до этого, свое транспортное средство. Если же он выехал без талона, то в этом случае инспекторами ВАИ будет составлен протокол, и только тогда человек будет оштрафован.
- Свердловчане интересуются, сколько собрано и сколько уже израсходовано денег из этого фонда.
- За весь период уплаты сбора была собрана сумма 1 120 815 грн. В масштабах города это, конечно, не огромные деньги, учитывая, что мы сейчас обслуживаем не только город, но и весь наш район, включая дороги республиканского значения.
Расходовать собранные средства мы начала только после рождественских праздников. Погасили задолженность по топливу, т.е. ту часть ГСМ, которую мы набрали в долг в конце декабря - начале января. На сегодняшний день из собранных денег уже потрачено 135 тысяч 262 гривны. Все это актируется, все это подтверждается актами выполненных работ по прочистке, по просыпке.
Прошедший январский снегопад, который был у нас, показал, что мы проработали и прочистили практически все участки, включая все хутора и поселки, ни кого не оставили без внимания. Выделяли топливо на поссоветы на сельсоветы.
- Каким парком снегоуборочной техники располагает город?
- Хочется обратить внимание населения на то, что количества имеющейся в городе снегоуборочной техники не хватает, поэтому прочистить дороги во время снегопада везде и в одночасье не представляется возможным. В этом направлении у нас работают два предприятия – это Свердловский Райавтодор и ККП УЖКХ, а также частично привлекается техника КАТП. От Райавтодора задействовано 4 единицы техники: 2 КДМ на базе КРАЗа и 2 МТЗ (тракторы). От ККП – 3 ед. техники: Камацу, грейдер и погрузчик.
В нашем городе и районе, чтобы все понимали, протяженность всех дорог, включая поселки, город Красный Партизан и Свердловск составляет 772 км. Поэтому, прочистить все улочки и переулки не хватит ни ГСМ, ни техники. Мы чистим дороги с асфальтным покрытием, а их не много ни мало 337 км. И всю это протяжённость нужно прочистить ограниченным количеством единиц техники… В Советские времена на каждом предприятии были свои единицы снегоуборочных машин, поэтому, равняться на то, как было раньше и упрекать сегодня наши дорожные службы в нерасторопности, как минимум несправедливо.
Основная проблема, связанная с техникой, состоит в том, что она уже устаревшая, постоянно ломается, особенно это касается Райавтодора. Она просто не выдерживает таких нагрузок! А с учетом того, что длительное время не было финансирования, и снегоуборочным машинам в связи с этим не уделяли должного внимания, то сегодня, как говорится, там, где тонко, там и рвется - все эти слабые места проявляются. В рабочем режиме мы устраняем поломки, находим запчасти, восстанавливаем, и службы снова приступают к работе по расчистке дорог.
Если взять ККП, то когда коснулось дело посыпки дорог в зимний период, у нас, оказалось, ни одной комбинированной дорожной машины для посыпки нет, т.е. посыпать город нечем. Мы пошли на такой шаг: взяли у Райавтодора одну КДМ во временное пользование, чтобы можно было посыпать дороги. Альтернативы, пока не отремонтируем старую посыпочную машину ККП, мы не видим, лопатами посыпать город нереально.
- Городские власти часто критикуют за то, что дороги плохо посыпаются.
- Это действительно так. С посылочным материалом тоже проблемы. Мы не можем посыпать обильно, потому что по объективным причинам посылочный материал заготовлен в зиму только на 50% от необходимой для города потребности. Из-за того, что летом велись боевые действия, песок с солью невозможно было завести. Материал, который мы использовали с отвала Интерсплава (солевой раствор), уже практически весь израсходован. Песок, который, в основном, находится в Станично-Луганском районе, сами понимаете, нет возможности привести. А тем более соль, которую всегда привозили из Артемовска. Поэтому будем расходовать посылочный материал максимально экономно, как и все остальное.
- Мог бы город справляться с работой по расчистке дорог, если бы сбор введён не был?
- Введение сбора, я знаю, вызвало в городе неоднозначную реакцию, но хочу сказать, что это был единственный способ как уберечь город от коллапса из-за снежных перемётов. На сегодняшний день республика, пока, не предусматривает никакого сбора и налога на содержание дорог. Но этот вопрос скоро остро станет, потому что уже сейчас в масштабах республики серьёзные проблемы с топливом. Если на весь Облавтодор выделили 4 тонны дизтоплива, а у нас только за время ликвидации январского снегопада ушло больше 4-х тонн топлива только в нашем городе и районе, то здесь уже можно сделать вывод о реальном положении с топливом в целом по республике. Гарантировать, что нашему городу помогут с ГСМ для прочистки дорог мы не можем, а потому на нашем местном уровне мы сами, руководствуясь здравым смыслом, взяли на себя ответственность и приняли решение ввести этот единоразовый взнос. Уверен, что это было единственно правильным решением.
- А в других городах как решают эту проблему?
- Тяжело решают. Практически только опираясь на помощь крупных предприятий, если таковые есть. Если их нет, то с топливом просто катастрофическое положение. Они постоянно делают письменные и устные заявки в республику: в Министерство ЖКХ, в Облавтодор. Но топлива зачастую в необходимом количестве просто нет.
Автолюбители, которые ездят по трассе Ростов – Харьков, они видят, что состояние дорог там гораздо хуже. Даже дорогам республиканского значения нет возможности уделить должное внимание, не говоря уже о городских и районных дорогах. То есть все, пока, в военном режиме.
- Часто можно слышать, что сравнивают люди Свердловск с Ровеньками. Там взноса нет, но дороги чистят, вроде.
- В Ровеньках чистят не за счет бюджета города, а за счет помощи ДТЭК «Ровенькиантрацит». Они стараются, тянутся изо всех сил, но тоже сталкиваются в серьёзными проблемами. В начале января застрял в Ровеньковском районе автобус в поле. И мы выгоняли свой ротор, помогали пробить дорогу, чтобы людей оттуда вытащить. В целом уделили тому участку два дня внимания, пробивали все заносы.
Основная проблема дорог в нашем регионе в том, что если мы сегодня их прочистили, то за ночь снова перемело. С полей метет очень сильно. Тут надо думать о том, чтобы либо на постоянной основе устанавливать какие-то заграждения, либо высаживать насаждения. Но это работа не одного дня и в одночасье мы проблему не решим.
- Как решаются кадровые проблемы? Из разговоров с руководством дорожных служб понятно, что в этом вопросе проблем не меньше.
- В том то все и дело, техника, вроде бы и есть в наличии, но проблема с кадрами: их катастрофически не хватает. Когда у нас начались снегопады и перемёты, то в ночь, допустим, работают 3 тракториста, а в день – остаются два, потому что людям физически нужно отдыхать. Круглосуточно они не могут работать.
С кадрами проблема почему?.. Потому что, опять же - вопрос финансирования. Люди полгода не получают полноценную зарплату. Многие уволились. Единственно, что мы перед Новым годом смогли сделать, - это из налогов города выделить месячный фонд заработной платы работникам УЖКЖ, т.е. одну зарплату мы им дали. Потому, что эти люди сейчас на линии фронта в борьбе со снежными заносами. Сами понимаете, они выходят работать в любых погодных условиях, я уже не говорю о регулярных переработках во времени. Поэтому мы пытаемся их поддержать и будем дальше поддерживать, но исключительно в силу возможностей города.
- В последние дни можно было слышать шквал критики по поводу резкого ухудшения состояния дорог в городе. Прокомментируйте ситуацию.
- Техника, которая имеется в наличии, позволяет нам бороться со снегопадами, заносами и переметами, но сейчас вот этот дождь, оголивший наши недоработки, создал наледи и «шульгу» на дорогах, что вызывает недовольство многих людей. Повторюсь, у нас есть техника для борьбы со снегом, то техники для борьбы со льдом у нас просто нет. У нас есть всего один бульдозер, с полигона ТБО, и мы его использовали один раз на МРЭО для счистки наледей. Но если мы будем его использовать в черте города, то мы просто добьем наше, и без того слабое, асфальтное покрытие. Т.е. такую технику нельзя использовать в черте города. Поэтому мы используем технику на колесном ходу, но она со льдом не справляется. В последние дни, за время оттепели оледенения на дорогах стали рыхлыми, поэтому сейчас уже третьи сутки подряд грейдерами «счёсывают» твёрдый слой, трактора следом счищают эту массу на обочины. Надеемся, до морозов удастся почистить основную часть дорог.
- Спасибо за исчерпывающие ответы. Как Вы думаете, свердловчане, в большинстве своём с пониманием относятся к проблеме, которую мы сегодня подняли?
- Мы можем негодовать, и я в том числе, но желать, чтобы у нас в корне поменялось состояние дорог, …ну так не получится. Всю картину, так как это видится с нашей стороны, со стороны городских властей, я описал. Волшебного щелчка пальцев, к сожалению, не бывает. Хочется надеяться, что большинство людей, всё-таки понимают ситуацию правильно и относятся ко всему с терпением. Мы на сегодняшний день с их непосредственной финансовой поддержкой в виде уплаты единоразового сбора, делаем всё, что от нас зависит.
Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить наших жителей за понимание сложившейся ситуации, за то, что дружно поддержали инициативу с единоразовым взносом на содержание дорог в зимний период. Отдельно благодарю те предприятия, шахты, фермерские хозяйства, которые идут нам на встречу, помогают техникой дополнительно, полностью берут на себя в некоторых местах расчистку дорог. Мы искренне благодарны Вам за то, что не остаётесь в стороне! Без Вашей помощи нам бы было гораздо тяжелее.
Информация размещена отделом по вопросам внутренней политики, связям с общественностью, по делам печати и информации