Аппаратное совещание: Об итогах работы отдела обращений и приема граждан Администрации за 1 кв. 2024 г.
В функциональные обязанности отдела обращений и приема граждан Администрации Свердловского муниципального округа ЛНР входит организационное обеспечение приема, регистрации и своевременного рассмотрения обращений граждан, организация личного приема граждан Главой Свердловского муниципального округа, заместителями Главы Администрации, а также предоставление муниципальной услуги «Выдача документов» (справка о составе семьи, справка о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составление и заверение актов о фактическом месте проживания, бытовая характеристика граждан, акт о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти) гражданам Свердловского муниципального округа.
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение в Администрацию Свердловского муниципального округа, рассматриваются согласно Федеральному закону от 02.05.2006 №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За 1 квартал 2024 года в адрес Администрации поступило 246 обращений граждан (что на 73 обращений больше аналогичного периода прошлого года). В том числе коллективных обращений – 26.
На личном приеме Главы Свердловского муниципального округа, заместителей Главы Администрации – 25, в форме электронного документа - 9, из вышестоящих органов - 117, в рамках компетенции других органов – 13.
Отдельно хочу отметить увеличение обращений граждан, направленных в Администрацию на исполнение вышестоящими органами, их количество составляет 117 обращений (если сравнивать с аналогичным периодом 2023 г., то их было 18). Рассмотрение данных обращений находится на особом контроле.
Результаты выборочного анализа показывают достаточно разнообразную тематику поднимаемых гражданами вопросов. Однако, самыми актуальными были вопросы коммунального хозяйства с количеством обратившихся 85 чел. (или 34,6% от общего числа обратившихся). В данной категории вопросов затрагивались темы спила аварийных деревьев, вывоз мусора, ремонта дорог, замена аварийных опор, отсутствие водоснабжения, электроснабжения, устранения течи канализационных стоков из коллектора, засыпка котлована и др.
Далее следуют обращения жилищной политики 82 обращения (или 33,3% от общего числа обращений) Гражданами затрагивались такие темы: предоставление жилья, ремонт кровли многоквартирного дома, ремонт лифта, капитальный ремонт дома, прочистка вентиляционных каналов и др.)
Также преобладают вопросы социального обеспечения 45 обращений (или 18,3 % от общего числа обратившихся). Их тематика: социальные выплаты, оказание мер социальной поддержки, обеспечение твердым бытовым топливом, выплаты за ранение участнику СВО и др. Также затрагивались темы пенсионного обеспечения, связи, здравоохранения и иные вопросы.
Не менее важным направлением работы с обращениями является организация личных приемов граждан Главой Свердловского муниципального округа, заместителям Главы Администрации.
По части вопросов, изложенных гражданами во время устных приемов, руководители находят решение, непосредственно, во время приема или же предоставляет необходимые разъяснения и рекомендации, а также дают поручения для исполнения руководителям соответствующих структурных подразделений Администрации.
Контроль за сроками выполнения поручений Главы Свердловского муниципального округа, заместителей Главы Администрации осуществляют сотрудники отдела.
По результатам рассмотрения обращений граждан в отчетом периоде следует отметить, что большая часть ответов на обращения носит информационно-разъяснительный характер, а именно:
• по 146 обращениям: предоставлено разъяснений в отношении путей решения поставленных вопросов (что составляет 59,35% от их общего количества);
• решено положительно - 50 (20,33%);
• остаются на контроле – 14 (5,69%);
• отправлены на рассмотрение по принадлежности – 13 (5,28%);
• остаются на рассмотрении - 23 (9,35%).
Все обращения граждан, поступившие в адрес Администрации рассмотрены в законодательно установленные сроки. Заявители проинформированы о результатах рассмотрения обращений.
Отдельным блоком работы отдела является консультирование граждан. Обратившимся гражданам дается предварительная консультация и исчерпывающая информация по интересующему вопросу, оказывается помощь в заполнении заявлений, разъясняется законодательная база при рассмотрении письменных обращений граждан, разъясняется график приема Главой Свердловского муниципального округа, заместителями Главы Администрации и многие другие вопросы. Также консультации гражданам оказываются и в телефонном режиме.
Основными принципами работы сотрудников отдела с гражданами является вежливое отношение к каждому посетителю, можно даже сказать индивидуальный подход, понимание проблем, с которыми они обращаются, и стремление максимально быстро найти их решение.
Следующим блоком работы отдела является работа с муниципальной услугой.
С целью регулирования вопросов предоставления справок социального характера, в соответствии Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
- постановлением Администрации муниципального № 30 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- постановлением Администрации Свердловского муниципального округа № 32 «Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых Администрацией муниципального округа муниципальное образование Свердловский муниципальный округ Луганской Народной Республики».
Постановлением Администрации Свердловского муниципального округа от 19 марта 2024 года № 75 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги ««Выдача документов (справка о составе семьи, справка о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составление и заверение актов о фактическом месте проживания, бытовая характеристика граждан, акт о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти) гражданам муниципального округа муниципальное образование Свердловский муниципальный округ Луганской Народной Республики».
Данный административный регламент разработан в целях повышения эффективности и качества работы, доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) сотрудниками Администрации.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Свердловского муниципального округа за получением муниципальной услуги.
От имени заявителей вправе выступать их представители при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или других документов, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел обращений и приема граждан Администрации, управление и отделы по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов округа.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
• на информационных стендах в Администрации;
• в отделе обращений и приема граждан Администрации;
• в управлении и отделах по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов округа;
• на официальном сайте Администрации http://admsvk.ru/
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение в Администрацию Свердловского муниципального округа, рассматриваются согласно Федеральному закону от 02.05.2006 №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За 1 квартал 2024 года в адрес Администрации поступило 246 обращений граждан (что на 73 обращений больше аналогичного периода прошлого года). В том числе коллективных обращений – 26.
На личном приеме Главы Свердловского муниципального округа, заместителей Главы Администрации – 25, в форме электронного документа - 9, из вышестоящих органов - 117, в рамках компетенции других органов – 13.
Отдельно хочу отметить увеличение обращений граждан, направленных в Администрацию на исполнение вышестоящими органами, их количество составляет 117 обращений (если сравнивать с аналогичным периодом 2023 г., то их было 18). Рассмотрение данных обращений находится на особом контроле.
Результаты выборочного анализа показывают достаточно разнообразную тематику поднимаемых гражданами вопросов. Однако, самыми актуальными были вопросы коммунального хозяйства с количеством обратившихся 85 чел. (или 34,6% от общего числа обратившихся). В данной категории вопросов затрагивались темы спила аварийных деревьев, вывоз мусора, ремонта дорог, замена аварийных опор, отсутствие водоснабжения, электроснабжения, устранения течи канализационных стоков из коллектора, засыпка котлована и др.
Далее следуют обращения жилищной политики 82 обращения (или 33,3% от общего числа обращений) Гражданами затрагивались такие темы: предоставление жилья, ремонт кровли многоквартирного дома, ремонт лифта, капитальный ремонт дома, прочистка вентиляционных каналов и др.)
Также преобладают вопросы социального обеспечения 45 обращений (или 18,3 % от общего числа обратившихся). Их тематика: социальные выплаты, оказание мер социальной поддержки, обеспечение твердым бытовым топливом, выплаты за ранение участнику СВО и др. Также затрагивались темы пенсионного обеспечения, связи, здравоохранения и иные вопросы.
Не менее важным направлением работы с обращениями является организация личных приемов граждан Главой Свердловского муниципального округа, заместителям Главы Администрации.
По части вопросов, изложенных гражданами во время устных приемов, руководители находят решение, непосредственно, во время приема или же предоставляет необходимые разъяснения и рекомендации, а также дают поручения для исполнения руководителям соответствующих структурных подразделений Администрации.
Контроль за сроками выполнения поручений Главы Свердловского муниципального округа, заместителей Главы Администрации осуществляют сотрудники отдела.
По результатам рассмотрения обращений граждан в отчетом периоде следует отметить, что большая часть ответов на обращения носит информационно-разъяснительный характер, а именно:
• по 146 обращениям: предоставлено разъяснений в отношении путей решения поставленных вопросов (что составляет 59,35% от их общего количества);
• решено положительно - 50 (20,33%);
• остаются на контроле – 14 (5,69%);
• отправлены на рассмотрение по принадлежности – 13 (5,28%);
• остаются на рассмотрении - 23 (9,35%).
Все обращения граждан, поступившие в адрес Администрации рассмотрены в законодательно установленные сроки. Заявители проинформированы о результатах рассмотрения обращений.
Отдельным блоком работы отдела является консультирование граждан. Обратившимся гражданам дается предварительная консультация и исчерпывающая информация по интересующему вопросу, оказывается помощь в заполнении заявлений, разъясняется законодательная база при рассмотрении письменных обращений граждан, разъясняется график приема Главой Свердловского муниципального округа, заместителями Главы Администрации и многие другие вопросы. Также консультации гражданам оказываются и в телефонном режиме.
Основными принципами работы сотрудников отдела с гражданами является вежливое отношение к каждому посетителю, можно даже сказать индивидуальный подход, понимание проблем, с которыми они обращаются, и стремление максимально быстро найти их решение.
Следующим блоком работы отдела является работа с муниципальной услугой.
С целью регулирования вопросов предоставления справок социального характера, в соответствии Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
- постановлением Администрации муниципального № 30 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- постановлением Администрации Свердловского муниципального округа № 32 «Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых Администрацией муниципального округа муниципальное образование Свердловский муниципальный округ Луганской Народной Республики».
Постановлением Администрации Свердловского муниципального округа от 19 марта 2024 года № 75 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги ««Выдача документов (справка о составе семьи, справка о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составление и заверение актов о фактическом месте проживания, бытовая характеристика граждан, акт о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти) гражданам муниципального округа муниципальное образование Свердловский муниципальный округ Луганской Народной Республики».
Данный административный регламент разработан в целях повышения эффективности и качества работы, доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) сотрудниками Администрации.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Свердловского муниципального округа за получением муниципальной услуги.
От имени заявителей вправе выступать их представители при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или других документов, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел обращений и приема граждан Администрации, управление и отделы по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов округа.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
• на информационных стендах в Администрации;
• в отделе обращений и приема граждан Администрации;
• в управлении и отделах по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов округа;
• на официальном сайте Администрации http://admsvk.ru/
Валентина Сараджа, начальник отдела обращений и приема граждан Администрации Свердловского муниципального округа ЛНР