ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Твоя вера.


2016-09-30 08:50:00

Сорок лет праведного пути

27 сентября, в Праздник Воздвижения Креста Господня, исполнилось 40 лет со дня рукоположения во священника благочинного Должанского округа церквей, ректора Свердловского духовного училища, настоятеля Свято-Николо-Владимирского кафедрального собора, храма в честь преподобного Агапита Печерского, часовни в честь святой великомученицы Варвары протоиерея Владимира Романишина. Иерейская хиротония состоялась 27 сентября 1976 г в Свято-Преображенском соборе г. Одессы митрополитом Херсонским и Одесским, временно управляющим Ворошиловградской епархией, Сергием (Петровым).

Спасения души, крепкого здоровья, многих лет жизни, Божьей помощи во всех трудах желают дорогому батюшке его однокурсник по семинарии и клирик храма в честь святителя Митрофана Воронежского протоиерей Василий Жайворонко, а также духовенство Должанского и Михайловского благочиний.
Протоиерей Владимир Николаевич Романишин: дата рождения - 22.08.1938, день тезоименитства - июль 28, Диаконская хиротония - 11.09.1975 в Свято-Дмитриевском храме Одесской епархии митрополитом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым). Иерейская хиротония - 27.09.1976 в Свято-Преображенском соборе Одесской епархии митрополитом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым).




Образование: светское - в 1957 г. окончил Кременецкое училище.

Духовное - 1977 г. окончил Одесскую духовную семинарию.

В 2004 году - Киевскую духовную академию.

В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию и получил звание кандидата богословских наук. В 2013 г. в Луганском Богословском Университете защитил докторскую диссертацию на тему «Исследование антропологических основ целостности человеческого разума, сформировавшихся в святоотеческой традиции, и их влияние на русскую религиозную философию 19-начала 20 веков» и получил звание доктора богословия.

Места служения: с 1977 г. - Свято-Николаевский храм г. Кадиевка Ворошиловградской епархии, клирик. 1977-1984 - Свято-Николаевский храм г. Старобельска Ворошиловградской епархии, настоятель. С 1984г по текущий день - Свято-Николо-Владимирский кафедральный собор, настоятель. С 1989 г. по текущий день - Должанское благочиние, благочинный округа. С 1996 г. по текущий день - Свердловское духовное училище, ректор.

Награды: 2009г. - Медаль «В честь 65-летия Луганской епархии». 1998г. - Орден преподобного Нестора Летописца I степени, Орден преподобного Ильи Муромца. 2009г. - Медаль «В честь 65-летия Луганской епархии». 2011г. - Орден св. князя Владимира II степени 2012г.- Орден св. князя Владимира I степени. 2015г. - Отмечен очередными священническими наградами, включая право ношения второго креста с украшениями. 2015г. - Медаль «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». В. Романишин - Почетный гражданин Свердловска.

Спроси у батюшки




Николо-Владимирский кафедральный собор

В редакцию «ВЭ» иногда приходят вопросы, на которые ответить могут только священнослужители. К сожалению, далеко не все православные христиане имеют высокую образованность в делах духовных. Не все посещают храмы так часто, как этого бы хотелось. Некоторые люди даже не представляют, что ответ на наболевший вопрос можно найти именно в стенах православной церкви.

На поступившие вопросы мы попросили ответить служителей разных храмов Должанского и Михайловского благочиний. Мы постараемся сократить расстояние между вами и церковью: по мере накопления новых вопросов планируем попросить других священников высказать свое мнение на страницах «ВЭ». Надеемся, что для тех, кто никак «не дойдет» к храму - это будет первый шаг долгого пути нравственного очищения.

Икона на веревочке?

-    У меня давно возник вопрос по поводу расположения икон в автомобиле. По моему личному восприятию, на лики святых нужно смотреть снизу вверх, и на панели управления им не место, ну а болтающееся на веревке изображение Божьей Матери вообще выглядит кощунственно. Подскажите, пожалуйста, есть ли определенные правила на этот счет?
А. Добрыднева


-    Если вы используете икону как модный антураж - это грех.

Православному христианину икона нужна для молитвы, - отвечает настоятель Калининского храма Иверской иконы Божьей Матери, протоирей Иоанн. - Чтобы лики святых помогали в пути, желательно, чтобы они смотрели вам в лицо сверху или прямо. Можно закрепить их над лобовым стеклом. В связи с тем, что иконы на лобовом стекле будет мешать хорошему обзору, допустимо их расположить на панели управления с условием, чтобы они не мешали вождению. Предпочтительно, чтобы крепление было жестким, но особых предписаний на этот счет нет, а чтобы уменьшить колебания висящих предметов, укоротите веревочку.

В дополнение темы хочу отметить, что если курение в жилом помещении в большинстве случаев не принято, то в авто - явление распространенное. Нельзя осквернять изображения святых, окуривая их табачным дымом, да и само курение - это грех.

Организация сложная, но стабильная

-    Скажите, пожалуйста, как повлияла военно-политическая ситуация на подчинение церквей на нашей территории? И еще вопрос: В Свердловском районе одно благочиние или два?
Вероника Ростова


Разобраться в этом вопросе мы попросили Благочинного Михайловского округа церквей Ровеньковской епархии протоиерея Александра Притулу:

-    Давайте обратимся к недавней истории. В 1985 году была
епархия Донецкая и Луганская. Потом они были разделены на две отдельных епархии. Луганская часть стала именоваться Луганская и Старобельская. После этого Старобельская была разделена на Старобельскую и Северодонецкую, а Луганскую разделили на Луганскую, Алчевскую и Ровеньковскую епархии. Ровеньковская и Свердловская епархия образована в 2013 году и состоит она из 9 благочиний. В нашем городе два благочиния - Должанское и Михайловское (которое раньше называлось Краснопартизанское). К каждому из них относится по 11 церквей.

Северодонецкая и Старобельская полностью находятся на украинской территории, а вот Луганская и Алчевская после войны разделена границей (часть станицы Луганской остается на украинской территории). Однако, несмотря на это все, они находятся в подчинении Луганского митрополита. Владыка Митрофан во время войны не мог туда попасть, однако у него есть там свои благочинные, которые руководят и попадают сюда через Россию или через станицу Луганскую, приезжают сюда отчитываться, а Владыка тем же путем приезжает туда совершать богослужения.

Луганская и Алчевская епархии, как и другие, остаются в подчинении Киевской епархии Московского Патриархата. Хочу отметить, что политические перемены на Донбассе не коснулись церкви. К тому же Крымская епархия, как и раньше, подчинена украинской православной церкви. Владыка Украинской православной церкви Московского патриархата - митрополит Онуфрий.

Есть в Украине и благочиния, которые находятся под Филаретом, один такой храм есть даже в Луганске. В свое время в нашем регионе раскольники хотели полностью насадить сюда «филаретовщину». Он не имеет право называться патриархом, потому что еще покойный патриарх Олексий ему дал запрет, к тому же Филаретову церковь не признает ни одна церковь в мире, но, к сожалению, ее признает украинская власть. Мы не против Украины, однако пристально следим за военно-политической ситуацией, так как Филарет пообещал: «Когда мы зайдем на Донбасс, то все храмы будут подчиняться киевскому патриархату, а несогласные священники пускай едут в Москву». Такое заявление грозит настоящим бедствием.

Одного поля «ягоды»

-    У меня большие проблемы в личной жизни. Мамина подруга посоветовала обратиться в «белому» магу. А как распознать, белый он или черный?
Светлана, 17 лет


С этим вопросом мы обратились к настоятелю храма Александра Невского села Дарьевка, игумену Герману Скрыпнику:

-    Отец Герман, а ведь правда, ведьма от феи отличается не только внешне, но и своими деяниями...
Эти персонажи хороши только как сказочные герои, для того, чтобы доходчиво разъяснить ребенку разницу между добром и злом.
Призывая Бога, человек становится проводником благодати, а если призывать противоположную силу, то привлекают ее не добродетелью, а алкоголем, наркотиками, самоистязаниями и другими «прелестями», чтобы стать проводником этих духов. В общем, пчелы летят на мед, а мухи - сами знаете, куда.

Часто такие люди уходят из жизни в сильных муках.

В миру принято разграничение: белый шаман, или колдун и черный. Хочу сказать, что для церкви все колдуны - черные. Это как хороший полицейский и плохой, но цель у них одна, так и с магами - хоть белый он, хоть зеленый, или в крапинку - все равно. Нет хороших магов, потому что он изначально не может быть таковым. Хотя, отлучая людей от церкви, советская пропаганда сделала все, чтобы мы относились к носителям темных знаний с легкостью.
Чтобы понять всю опасность таких взаимоотношений, достаточно обратиться к классической литературе. Почитайте «Пиковую даму» Пушкина, классик хорошо описал, чем заканчивается заигрывание с бесами. Система, как у «наперсточников», сначала помогает, а потом разрушает.

Медвежью услугу в борьбе с нечистью оказывает и современный кинематограф. Вот в «Сумерках» вампир такой «очаровашка», ну, подумаешь - вампир! А ведь по сути вампир - это человек, который жрет людей, а его сделали симпатягой - такой кинематографический прием, когда отрицательный персонаж должен вызывать положительные эмоции. В мультфильмах тоже все приведения такие милые. Каспер, домовенок Кузя и другие представители тьмы, если бы получили разрешение от Бога, стерли бы вас с лица земли одним ногтем. Многие заигрывали с этими духами и сами становились бесноватыми - а ведь с ними шутки плохи. Вот уже во Франции, к примеру, ведьм сейчас больше, чем врачей.

Церковь - это воинство, мы воюем не против плоти, а против духа злого, того, что и в нас конкретно присутствует. Священник, когда крестит человека, поворачивает крестных родителей на запад и заставляет совершить символи-ческий плевок отречения от сатаны - это вызов дьяволу. И он этого плевка не забудет никогда! Если вы будете со злом бороться, он обязательно будет козни строить. Потому что мы все в той или иной степени бесноватые и идем на поводу у него. Это легко проверить, могу даже подсказать, как. Выключите компьютер и телевизор и посидите несколько часов в закрытой комнате, или почитайте хотя бы пять минут Евангелие, чтобы не отвлекаться. Уверен, что далеко не каждому удастся выполнить эту, на первый взгляд, довольно легкую задачу.

Когда к человеку пришла какая-то мысль, он не задумывается, откуда она, при этом находит объяснение: «А вот у меня плохое настроение, или не выспался». Но если он захочет ей противиться, к примеру, решил бросать курить, вот тогда он на себе все и почувствует. Люди, которые живут по течению, смеются, какие там бесы, хи-хи, ха-ха! Они им не сопротивляются, а безропотно выполняют их волю. Присутствие праведника всегда раздражает грешников. Ну, это как в пьющей компании неожиданно находится трезвенник.

Он раздражает, его надо срочно напоить, чтобы он стал таким же. Не стоит забывать, что Господь обещал: «Я тебе помогу, если ты до конца мне поверишь!», и верить до конца.


Подготовила Лилия Голодок

<<<Назад