В Республике вводится нерегулируемый тариф на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении
Что это значит?
Существующие тарифы были утверждены приказом Комитета тарифного и ценового регулирования еще в конце 2021 года и составляли 2 рубля 5 коп. (междугородное сообщение), 2 рубля 16 коп. (пригород). Теперь устанавливать тарифы смогут сами перевозчики.
Почему приняли такое решение?
За три года с момента действия существующих тарифов затраты на обеспечение работы пассажирского транспорта существенно возросли:
• более чем в два раза вырос МРОТ,
• увеличилась стоимость дизельного топлива,
• в 2-3 раза подорожали запасные части и расходные материалы.
Кроме того, с 2025 года вступили в силу дополнительные требования к перевозчикам: оформление ОСАГО, страхование ответственности перевозчика перед пассажирами, оборудование транспортных средств системами видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда и прочее.
Также согласно законодательству РФ перевозчики теперь должны оплачивать автостанционные услуги в размере 20% от стоимости проданных билетов (ранее этот сбор взимался с пассажиров).
Какая ситуация в транспортной сфере Республики?
Предприятия пассажирского транспорта региона всех форм собственности испытывают дефицит оборотных средств для выплаты конкурентоспособной заработной платы, а также покрытия всех эксплуатационных расходов и обновления подвижного состава.
В Республике также фиксируется острый дефицит водителей автобусов, нехватка которых составляет 50-70 процентов от потребности. Только в прошлом году количество перевозчиков, работающих на территории ЛНР, сократилось на 20 процентов.
А как в других регионах?
В большинстве регионов РФ перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах осуществляются по нерегулируемым тарифам, установленным перевозчиками исходя из фактических затрат.
Какой тариф предлагают наши перевозчики?
По предоставленным расчетам перевозчиков тариф составит 3 рубля 20 коп. за 1 пассажиро-километр, что значительно дешевле тарифа в Ростовской области где тариф доходит до 4 рублей 50 коп. за 1 пассажиро-километр.
Когда изменятся тарифы?
Изменение стоимости проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения планируется ввести с 1 февраля 2025 года.
Какие условия поставлены перевозчикам?
Повышение тарифов должно стать стимулом для инвестиций в отрасль. С перевозчиков будут требовать повышать качество автобусного парка и регулярно обновлять подвижной состав. Также Минтранс ЛНР будет следить за соблюдением установленных расписаний следования и развитием маршрутной сети, в том числе, по загрузке ранее нерентабельных направлений, но востребованных жителями Республики.
Что говорят в Минтрансе?
«Введение нерегулируемых тарифов - это наиболее реальное решение проблемы сохранения и развития регулярных перевозок в регионе. Мы понимаем социальную значимость этого вопроса и задачей министерства инфраструктуры и транспорта станет поиск компромиссного и сбалансированного варианта между платежеспособностью жителей и возможностями перевозчиков», - подчеркнул и.о. министра инфраструктуры и транспорта ЛНР Владимир Евдохин.
Существующие тарифы были утверждены приказом Комитета тарифного и ценового регулирования еще в конце 2021 года и составляли 2 рубля 5 коп. (междугородное сообщение), 2 рубля 16 коп. (пригород). Теперь устанавливать тарифы смогут сами перевозчики.
Почему приняли такое решение?
За три года с момента действия существующих тарифов затраты на обеспечение работы пассажирского транспорта существенно возросли:
• более чем в два раза вырос МРОТ,
• увеличилась стоимость дизельного топлива,
• в 2-3 раза подорожали запасные части и расходные материалы.
Кроме того, с 2025 года вступили в силу дополнительные требования к перевозчикам: оформление ОСАГО, страхование ответственности перевозчика перед пассажирами, оборудование транспортных средств системами видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда и прочее.
Также согласно законодательству РФ перевозчики теперь должны оплачивать автостанционные услуги в размере 20% от стоимости проданных билетов (ранее этот сбор взимался с пассажиров).
Какая ситуация в транспортной сфере Республики?
Предприятия пассажирского транспорта региона всех форм собственности испытывают дефицит оборотных средств для выплаты конкурентоспособной заработной платы, а также покрытия всех эксплуатационных расходов и обновления подвижного состава.
В Республике также фиксируется острый дефицит водителей автобусов, нехватка которых составляет 50-70 процентов от потребности. Только в прошлом году количество перевозчиков, работающих на территории ЛНР, сократилось на 20 процентов.
А как в других регионах?
В большинстве регионов РФ перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах осуществляются по нерегулируемым тарифам, установленным перевозчиками исходя из фактических затрат.
Какой тариф предлагают наши перевозчики?
По предоставленным расчетам перевозчиков тариф составит 3 рубля 20 коп. за 1 пассажиро-километр, что значительно дешевле тарифа в Ростовской области где тариф доходит до 4 рублей 50 коп. за 1 пассажиро-километр.
Когда изменятся тарифы?
Изменение стоимости проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения планируется ввести с 1 февраля 2025 года.
Какие условия поставлены перевозчикам?
Повышение тарифов должно стать стимулом для инвестиций в отрасль. С перевозчиков будут требовать повышать качество автобусного парка и регулярно обновлять подвижной состав. Также Минтранс ЛНР будет следить за соблюдением установленных расписаний следования и развитием маршрутной сети, в том числе, по загрузке ранее нерентабельных направлений, но востребованных жителями Республики.
Что говорят в Минтрансе?
«Введение нерегулируемых тарифов - это наиболее реальное решение проблемы сохранения и развития регулярных перевозок в регионе. Мы понимаем социальную значимость этого вопроса и задачей министерства инфраструктуры и транспорта станет поиск компромиссного и сбалансированного варианта между платежеспособностью жителей и возможностями перевозчиков», - подчеркнул и.о. министра инфраструктуры и транспорта ЛНР Владимир Евдохин.
По материалам телеграм-канала Правительства ЛНР