Вредоносного программное обеспечение: несколько признаков заражения устройства и порядок действий в такой ситуации
Признаки:
• Телефон ведет себя странно: он стал заметно медленнее, быстро разряжается, самопроизвольно перезагружается или сильно нагревается, даже когда вы им не пользуетесь. Могут появляться непонятные всплывающие рекламные окна или уведомления, которых раньше не было.
• Появилось что-то подозрительное: вы обнаружили незнакомые приложения, которые вы не устанавливали. Уже знакомые приложения могут требовать странные разрешения (например, доступ к СМС, звонкам или местоположению для «Фотоальбома» или «Фонарика»). Иногда в истории СМС или звонков появляются неизвестные номера или сообщения, которых вы не отправляли.

• Что делать?
- Отключите устройство от сети Интернет.
Если вы понимаете, что установили вредоносное приложение, немедленно отключите устройство от Интернета (включите режим полета). Это предотвратит дальнейшую передачу данных злоумышленникам.
• Срочно позвоните в банк(и): найдите номер службы поддержки банка НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ (не в приложении на зараженном телефоне!) или на обороте карты.
Сообщите: «Подозреваю, что мой телефон заражен вредоносным ПО, имеющим доступ к банковскому приложению/СМС. Прошу заблокировать все карты, привязанные к моим счетам, и отменить все неавторизованные операции».
• Проверьте активные сессии в значимых аккаунтах.
На безопасном устройстве (компьютер, чужой чистый телефон) зайдите в важные аккаунты: «Госуслуги», банки, соцсети, почта, маркетплейсы.
Найдите разделы вроде «Безопасность», «Ваши устройства», «Активные сессии». Завершите все подозрительные или неизвестные сессии и отзовите доступ для незнакомых устройств.
• Обратитесь в отдел полиции по месту жительства!
Возьмите с собой устройство (не включая Интернет) и паспорт.
Чтобы обезопасить ваши устройства от вредоносных программ – обязательно используйте антивирус. Рекомендуем выбирать программы из данного списка...
Для устранения вредоноса лучше всего сразу обратиться к специалисту (в сервисный центр или специалисту по кибербезопасности). Но если вы решили действовать самостоятельно рекомендуем воспользоваться подробной инструкцией (https://www.kaspersky.ru/resource-center/threats/virus-removal-for-android) от профессионалов.
• Телефон ведет себя странно: он стал заметно медленнее, быстро разряжается, самопроизвольно перезагружается или сильно нагревается, даже когда вы им не пользуетесь. Могут появляться непонятные всплывающие рекламные окна или уведомления, которых раньше не было.
• Появилось что-то подозрительное: вы обнаружили незнакомые приложения, которые вы не устанавливали. Уже знакомые приложения могут требовать странные разрешения (например, доступ к СМС, звонкам или местоположению для «Фотоальбома» или «Фонарика»). Иногда в истории СМС или звонков появляются неизвестные номера или сообщения, которых вы не отправляли.

• Что делать?
- Отключите устройство от сети Интернет.
Если вы понимаете, что установили вредоносное приложение, немедленно отключите устройство от Интернета (включите режим полета). Это предотвратит дальнейшую передачу данных злоумышленникам.
• Срочно позвоните в банк(и): найдите номер службы поддержки банка НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ (не в приложении на зараженном телефоне!) или на обороте карты.
Сообщите: «Подозреваю, что мой телефон заражен вредоносным ПО, имеющим доступ к банковскому приложению/СМС. Прошу заблокировать все карты, привязанные к моим счетам, и отменить все неавторизованные операции».
• Проверьте активные сессии в значимых аккаунтах.
На безопасном устройстве (компьютер, чужой чистый телефон) зайдите в важные аккаунты: «Госуслуги», банки, соцсети, почта, маркетплейсы.
Найдите разделы вроде «Безопасность», «Ваши устройства», «Активные сессии». Завершите все подозрительные или неизвестные сессии и отзовите доступ для незнакомых устройств.
• Обратитесь в отдел полиции по месту жительства!
Возьмите с собой устройство (не включая Интернет) и паспорт.
Чтобы обезопасить ваши устройства от вредоносных программ – обязательно используйте антивирус. Рекомендуем выбирать программы из данного списка...
Для устранения вредоноса лучше всего сразу обратиться к специалисту (в сервисный центр или специалисту по кибербезопасности). Но если вы решили действовать самостоятельно рекомендуем воспользоваться подробной инструкцией (https://www.kaspersky.ru/resource-center/threats/virus-removal-for-android) от профессионалов.
Антитеррористическая комиссия Свердловского муниципального округа ЛНР