О недопустимости управления мопедами и скутерами подростками, не достигшими 16-летнего возраста
Госавтоинспекция и образовательные организации совместно с родителями и педагогами на постоянной основе проводят профилактическую работу с подрастающим поколением о недопустимости управления мопедами и скутерами подростками, не достигшими 16-летнего возраста.
Давайте разберемся, к чему может привести покупка мопеда, скутера или питбайка.
Катаясь на велосипеде или средствах индивидуальной мобильности (СИМ), несовершеннолетний ребенок подумает, прежде чем выехать на проезжую часть, но если он будет управлять мопедом, то ездить по проезжей части он будет обязательно. Более того, согласно пункту 24.7 ПДД РФ, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части либо по выделенной полосе для велосипедистов. Также допускается движение скутеров/мопедов по обочине.
Управляя мопедом или питбайком (скорость этого «спортивного инвентаря» может превышать 70 км/ч), ваш ребенок непременно окажется на проезжей части, не зная ПДД. Очень часто это заканчивается авариями, увечьями детей и сожалением родителей о том, что купили своему чаду смертельно опасную игрушку.
Родителям подростка, прежде чем покупать ему мототранспорт, необходимо позаботиться о законности использования такого подарка. До начала его использования нужно получить права категории М (мопеды с объемом двигателя не более 50 куб.см) или подкатегории А1 (до 125 куб.см) – открыть эти категории можно с 16 лет. Для управления мотоциклом с объемом двигателя более 125 куб. см необходимо иметь категорию А, получить которую можно с 18 лет.
Напомним, питбайк – это мотоцикл! Кроссовый мотоцикл/спортивный инвентарь – питбайк – признан транспортным средством ввиду своих технических характеристик и относится к мотоциклам. Однако передвигаться на нем по дорогам общего пользования нельзя. Именно потому, что питбайк не подлежит регистрации в Госавтоинспекции.
Питбайк – это по сути «мини-мотоцикл». Но ездить на нем разрешено только на специализированной трассе. То есть это средство передвижения можно использовать лишь в рамках спортивной секции. Но многие подростки катаются на них по грунтовым дорогам, по дворам и дорогам уличной сети. И здесь, прежде всего виноваты родители, которые идут на поводу у детей и покупают им опасные «игрушки».
Знать правила – мало. Физически и психологически ребенок не в силах полноценно воспринимать, а значит, анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности.
Психологические навыки оказывают прямое влияние на управление мототранспортным средством. Помимо психологических характеристик, есть ряд физических навыков, которые необходимо тренировать. Это нужно для того, чтобы тело на уровне мышечной памяти знало, как удержать мотоцикл и не потерять над ним управление в той или иной дорожной ситуации.
Управляя мопедом или питбайком (скорость этого «спортивного инвентаря» может превышать 70 км/ч), ваш ребенок непременно окажется на проезжей части, не зная ПДД. Очень часто это заканчивается авариями, увечьями детей и сожалением родителей о том, что купили своему чаду смертельно опасную игрушку.
Родителям подростка, прежде чем покупать ему мототранспорт, необходимо позаботиться о законности использования такого подарка. До начала его использования нужно получить права категории М (мопеды с объемом двигателя не более 50 куб.см) или подкатегории А1 (до 125 куб.см) – открыть эти категории можно с 16 лет. Для управления мотоциклом с объемом двигателя более 125 куб. см необходимо иметь категорию А, получить которую можно с 18 лет.
Напомним, питбайк – это мотоцикл! Кроссовый мотоцикл/спортивный инвентарь – питбайк – признан транспортным средством ввиду своих технических характеристик и относится к мотоциклам. Однако передвигаться на нем по дорогам общего пользования нельзя. Именно потому, что питбайк не подлежит регистрации в Госавтоинспекции.
Питбайк – это по сути «мини-мотоцикл». Но ездить на нем разрешено только на специализированной трассе. То есть это средство передвижения можно использовать лишь в рамках спортивной секции. Но многие подростки катаются на них по грунтовым дорогам, по дворам и дорогам уличной сети. И здесь, прежде всего виноваты родители, которые идут на поводу у детей и покупают им опасные «игрушки».
Знать правила – мало. Физически и психологически ребенок не в силах полноценно воспринимать, а значит, анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности.
Психологические навыки оказывают прямое влияние на управление мототранспортным средством. Помимо психологических характеристик, есть ряд физических навыков, которые необходимо тренировать. Это нужно для того, чтобы тело на уровне мышечной памяти знало, как удержать мотоцикл и не потерять над ним управление в той или иной дорожной ситуации.
Какие правила безопасности следует соблюдать при езде на мототранспорте?
Простота управления скутером не означает такой же простоты передвижения на дорогах, есть много тонкостей, которые необходимо учитывать при езде на скутерах.
• Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень сложно.
• Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
• Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.
• Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
• При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
• Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является Шлем, который необходимо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.
• Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви.
В специализированных магазинах есть большой выбор одежды и других средств так называемой модульной защиты – наколенников, налокотников, курток-«черепах». Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
Простота в управлении легким мототранспортом – это иллюзия! Это та дорожная ловушка, та мнимая безопасность, которая может стоить ЖИЗНИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
• Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень сложно.
• Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
• Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.
• Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
• При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
• Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является Шлем, который необходимо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.
• Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви.
В специализированных магазинах есть большой выбор одежды и других средств так называемой модульной защиты – наколенников, налокотников, курток-«черепах». Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
Простота в управлении легким мототранспортом – это иллюзия! Это та дорожная ловушка, та мнимая безопасность, которая может стоить ЖИЗНИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
УГИБДД МВД по Луганской Народной Республике