ОБЗОР ПРЕССЫ «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС»: Вечно живые
«Если меня не станет, не надо никого винить!»
О Сергее Курнакове рассказала его мама Людмила Викторовна:
- Сережа появился на свет 11 декабря 1988 года. Учился в третьей школе - это в поселке станции Должанской. Учился хорошо, рос любознательным, у него было много друзей. Поступил в Алчевский институт. По окончании пошел в армию. Служил в Одессе в ракетных войсках. После демобилизации встретил хорошую девушку и вскоре женился, родилась дочь. София очень похожа на своего отца. Он в дочке души не чаял. Помню, как мы праздновали крестины, он просто «на ушах» ходил от счастья!
Ну, а потом в 2014 году, когда это все началось, он подписал контракт. Глядя на то, что происходило в Киеве, он сказал: «Своему ребенку я такой жизни не хочу! Надо идти воевать!» Я уговаривала его остаться, но он был непреклонен. Сын всегда говорил, что нужно жить своей головой!
У него характер был взрывной, но отходчивый. Если я его ругаю - ничего не делается, если хвалю - он может горы свернуть. При этом мы с ним были очень близки духовно, сын со мной делился всеми переживаниями. Супруга на это не обижалась, у нас и сейчас с невесткой хорошие отношения. Правда, видимся нечасто, потому что они с внучкой проживают в Ростове. Внучке уже 11 с половиной лет. Хотя, когда отец пошел воевать, ей было три года. Она гордится своим отцом!

Сын очень любил музыку, включал колонки на всю улицу. Он сам научился играть на гитаре - сначала первые аккорды показал отец, а остальное постиг собственным умом. Особенно любил исполнять шансон, но для дочки пел детские песенки. А сейчас Сережину гитару девчата забрали в Ростов, и теперь София учится на ней играть. А еще сын увлекался компьютерами, мог даже микросхемы паять.
Сын собирался сделать в доме ремонт, максимально его благоустроить. А еще планировал работать в силовых структурах.
У меня не было никаких предчувствий ни в день его ухода на службу, ни в момент гибели. О том, что сына нет, я узнала от свахи.
А вот у Сережи, наверное, они были. Последний раз он был дома 11 декабря, в День рождения. Я нажарила много его любимых пирожков с картошкой и капустой. Он посмотрел на них, а потом спросил: «Зачем так много?» На что я ответила, что это же на всех, а также ему на тормозок. Сын помолчал, а потом неожиданно сказал: «Мама, если меня не станет, не надо никого винить!»
4 января я с ним разговаривала, все было хорошо, но на следующий день мне позвонила мама моей невестки и я узнала, что сына не стало.
Сережа служил в Брянке наводчиком, но погиб под Донецком, в поселке Логвиново, 5 января 2018 года в 21.30. Ребята патрулировали специальную территорию. Стояла слякотная погода, был непроглядный туман, ребята не заметили, как к ним приблизились противники. Вероятнее всего, их обнаружили с помощью тепловизора. Снайперская пуля пробила бронежилет и долго рикошетила в организме. Умирал сын в муках, вспоминал жену, меня. Для его спасения было сделано все, но Сережа скончался по дороге в больницу.
Мы похоронили сына на кладбище поселка 71, там, где лежат наши родственники. Никаких наград не получил, в том числе посмертных, даже прощального оружейного залпа не прозвучало на кладбище. Мы поставили хороший памятник, где он улыбается нам на фото.
Нам передали личные вещи сына, среди которых был новый телефон. Когда не стало хозяина, он тоже отказался работать. Теперь он просто лежит на видном месте.
«Я вас очень сильно люблю!»
Об Александре Теплинском рассказала его супруга Светлана:
- Мой муж Александр родился 4 октября 1986 года. В 1993 году Саша пошел в первый класс школы №18.
После ее окончания учился в ПТУ № 73, получил специальность подземного электрослесаря. Отучившись, работал на шахте, в монтажном управлении. Сашу любили и уважали, он был отзывчив ко всем.
Мы познакомились 11 апреля 2009 года в кругу общих друзей и после этого начали встречаться. Саша жил далеко, в конце сентября он остался после работы у меня, и больше мы не расставались. Мне очень нравилось провожать его на работу: рано вставать, готовить завтрак и собирать тор-мозок мне было в радость. Уходя, он улыбался и махал мне рукой. Вскоре Саша сделал мне предложение, и в июне 2010 мы поженились. В 2012 году родился долгожданный сыночек Максим. Мы были так счастливы.
Однажды Саша поделился своей детской мечтой - он очень хотел иметь машинку на радиоуправлении и пообещал покупать сыночку все, чего у него не было в детстве. Он был очень заботливым мужем и отцом, и всегда был рядом.
Для участия в СВО Саша был мобилизован 21 февраля 2022 года. Я не понимала всего, что происходит, и была уверена, что он уходит на пару недель на учения (его уже ранее забирали).

Муж всегда был на связи, и вскоре рассказал, куда едет. Он был почти во всех горячих точках: в Северодонецке, Трехизбен-ке, Боровском, Попасной, Новодружеске и других. Мы всей семьей молились за него, а я завела календарь, где отмечала все его звонки. Теперь храню его в память о любимом муже. Саша служил в звании младшего сержанта, сначала был снайпером, затем командиром минометного отделения.
В мае у нас произошла первая встреча в Краснодоне, где они были проездом. После этого он нам с сыночком сделал сюрприз: в тот же день приехал домой - под вечер неожиданно открылась входная дверь и зашел Саша с букетом цветов!
Муж был романтиком, часто любил делать мне сюрпризы на праздники, вставал рано утром, пока я спала, и покупал цветы. Я просыпалась, а меня ждал роскошный букет. Он посвящал мне стихи, рисовал по фото мои портреты.
Он очень любил читать, его любимым произведением стала книга Кристофера Паолини «Эрагон», которая написана в жанре героического фэнтези. Я ему подарила ее в день рождения. Я бережно храню всю его библиотеку. А еще Александр любил писать музыку, и теперь наш сын часто прослушивает папины записи.
Саша иногда приезжал в июне и в августе. Он добирался нелегкими путями, даже если времени - только одна ночь, всегда говорил: «Лишь бы побыть с вами хоть пару часов!» Я старалась за это время приготовить его любимые блюда. Летом он приехал в отпуск на три дня и провел их с нами: мы втроем гуляли в парке, на стадионе, много фотографировались. Никто и представить не мог, что это последние его снимки. Мы много смеялись, а вечерние разговоры за чаем заканчивались далеко за полночь. Каждую минуту мы были счастливы.
Наша последняя встреча была 27 сентября в Ровеньках. Тогда похолодало и лил сильный дождь, мы привезли ему домашние вкусности, теплые вещи и лекарства (он сильно болел). Саша крепко обнял нас с сыном и расплакался, словно чувствуя, что эта встреча последняя.
17 октября 2022 года наш родной человек погиб под Северодонецком в поселке Врубовка. Он получил многочисленные осколочные ранения, несовместимые с жизнью. Саша мне позвонил утром 17 октября в 9:30. Мы проговорили с ним два часа, в тот день мне было очень тревожно. Они переезжали в другое место, где не было связи. Он хотел дождаться сыночка со школы и поговорить с ним, сказал: «Не плачь, любимая, ты у меня сильная, справишься, я верю! С тобой рядышком моя маленькая копия растет, не плачь и продолжай жить дальше!» Я сердилась на эти слова, ведь он так много мечтал о возвращении, а я ждала и молилась, и не могла представить, что нам суждено расстаться навечно! В 11:55 от него поступила СМС: «Я вас очень сильно люблю, одно желание вернуться быстрей домой!»
Как рассказывали сослуживцы, он писал сообщение в окопе, когда начались прилеты. На следующий день, когда я собирала сына в школу, раздался звонок, я услышала в трубке: «Наших пацанов накрыло, но за Сашу ничего неизвестно!» Сердце просто оборвалось, но надежда еще оставалась. Я сразу начала поиски, и когда мы с родителями ехали в Брянку, раздался еще один звонок - нас пригласили на опознание. Многие ребята получили ранения, но из 11 человек погиб только Саша.
Мы прожили с ним 13 лет, и нам вместе никогда не было скучно. Мы ездили к морю, на экскурсии, на свадьбах друзей были сватами. Мне без Саши очень плохо. Мы с сыном бережно храним его вещи, письма, которые он передавал через сослуживцев. На столе рядом с иконкой Божьей матери стоит его портрет, лежат его крестик, часы и обручальное кольцо. А рядом по вечерам горит свеча. Я три года обращаюсь к портрету любимого мужа, а в ответ - тишина!
Мне тяжело брать в руки его телефон, где на заставке стоит наша фотография. Он часто говорил: «Я заснул с вашим фото в руках, а проснулся и говорю: «Доброе утро, мои любимые!»
Лилия Голодок, по материалам газеты «Восточный Экспресс»