Состоялось заседание школьных библиотекарей муниципалитета
В ГКУ ЛНР «ЦОДОО г. Свердловска и Свердловского района» состоялось ежемесячное инструктивно-методическое совещание школьных библиотекарей, посвящённое промежуточным итогам деятельности школьных библиотек в 2025-2026 учебном году, и перспективному планированию процесса реализации федеральных, национальных, ведомственных и отраслевых проектов, ключевая роль которых - обеспечение сохранности исторической памяти в рамках утвержденной стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2030 года.

Основными вопросами для обсуждения стали: методическое сопровождение процесса модернизации школьных библиотек в современном культурном и общественном пространстве; особенности формирования библиотечного фонда образовательных организаций с учетом используемых в 2025-2026 учебном году учебных изданий; порядок учета документов, входящих в состав библиотечных фондов и их сохранность; практика использования цифровых сервисов и ресурсов в библиотечном обслуживании учащихся; формирование новых профессиональных компетенций педагога-библиотекаря и особенности процесса его аттестации.
Коллеги обсудили ключевые особенности работы в автоматизированной системе «Книгозаказ» по комплектованию школьных библиотек учебной литературой, а также сложности, возникающие при работе с изданиями, включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов». По итогу обсуждения был произведен подробный разбор типовых ошибок в работе с данной системой.

- Был проведен анализ мониторинга обеспеченности образовательных организаций учебной литературой, по итогу которого участники получили практические рекомендации для дальнейшей работы в достижении основных показателей библиотечной деятельности в рамках стратегических документов Российской Федерации. Не исключением стал вопрос организации статистической отчетности муниципальных библиотек с последующим планированием их деятельности в текущем учебном году, - проинформировали организаторы.
Без внимания не осталась и тема внедрения в библиотечную деятельность электронных образовательных технологий, что предполагает изменение подходов в продвижении практики чтения с использованием цифровых технологий, с последующим предопределением обновления содержания библиотечной деятельности и профессиональной подготовки библиотекарей.
В завершение работы участниками была предложена проектная резолюция, отразившая в себе основные направления совместной работы, а также рассмотрены вопросы планирования деятельности городского методического объединения школьных библиотекарей, с подведением итогов и определением приоритетных задач последних на 2025-2026 учебный год.

Основными вопросами для обсуждения стали: методическое сопровождение процесса модернизации школьных библиотек в современном культурном и общественном пространстве; особенности формирования библиотечного фонда образовательных организаций с учетом используемых в 2025-2026 учебном году учебных изданий; порядок учета документов, входящих в состав библиотечных фондов и их сохранность; практика использования цифровых сервисов и ресурсов в библиотечном обслуживании учащихся; формирование новых профессиональных компетенций педагога-библиотекаря и особенности процесса его аттестации.
Коллеги обсудили ключевые особенности работы в автоматизированной системе «Книгозаказ» по комплектованию школьных библиотек учебной литературой, а также сложности, возникающие при работе с изданиями, включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов». По итогу обсуждения был произведен подробный разбор типовых ошибок в работе с данной системой.

- Был проведен анализ мониторинга обеспеченности образовательных организаций учебной литературой, по итогу которого участники получили практические рекомендации для дальнейшей работы в достижении основных показателей библиотечной деятельности в рамках стратегических документов Российской Федерации. Не исключением стал вопрос организации статистической отчетности муниципальных библиотек с последующим планированием их деятельности в текущем учебном году, - проинформировали организаторы.
Без внимания не осталась и тема внедрения в библиотечную деятельность электронных образовательных технологий, что предполагает изменение подходов в продвижении практики чтения с использованием цифровых технологий, с последующим предопределением обновления содержания библиотечной деятельности и профессиональной подготовки библиотекарей.
В завершение работы участниками была предложена проектная резолюция, отразившая в себе основные направления совместной работы, а также рассмотрены вопросы планирования деятельности городского методического объединения школьных библиотекарей, с подведением итогов и определением приоритетных задач последних на 2025-2026 учебный год.
Алёна Шмидт, специалист по библиотечному фонду ГКУ ЛНР «ЦОДОО г. Свердловска и Свердловского района»