Отмена внешнего управления возможна только после выполнения Минских соглашений - Дейнего
Отмена внешнего управления на ряде предприятий Республики станет возможной только после выполнения экономической части Минских соглашений. Об этом сегодня ЛИЦ по окончании встреч участников Контактной группы заявил уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице Владислав Дейнего.
Несмотря на введение Киевом режима так называемой "АТО" и экономической блокады Донбасса, ряд предприятий, зарегистрированных на Украине, продолжали работать в Республиках, не уплачивая при этом налоги в бюджеты ЛНР и ДНР. Закон о налоговых нерезидентах предусматривает введение государственного управления через назначение временной администрации в отношении работающих в Республике бизнес-структур-нерезидентов, которые до 1 марта 2017 года не заключили договор с налоговыми агентами ЛНР, предусматривающий уплату в бюджет Республики налогов, сборов и других обязательных платежей.
"Действия Республик, направленные на возобновление работы предприятий, остановившихся вследствие блокады, преподносятся Украиной как нарушения прав собственников. А нарушения прав работников этих предприятий и членов их семей - на сохранение рабочих мест, на социальную защиту, образование, здоровье, на саму жизнь – в расчёт не принимаются", - отметил Дейнего.
"Прежде всего, нужно обеспечить соблюдение прав граждан. И если для этого нужно ограничить право собственника на намеренное уничтожение своей собственности, от которой зависит жизнь и благополучие людей, то в этой части права можно и ограничить. На время. Тем самым и сохранив объект собственности для её собственника", - пояснил он.
"А после стабилизации обстановки, снятия экономической блокады Республик и полного выполнения экономической части Минских соглашений обсуждать вопрос возврата собственнику возможности снова в полной мере владеть своей собственностью. Но только после этого", - подчеркнул уполномоченный представитель ЛНР.
"В повестке дня подгруппы по вопросам экономики и восстановления вопрос экономической блокады Республик почему-то мягко трансформировался в вопрос "прекращения грузовых транспортных сообщений". Хотя действия Украины и публичные заявления её официальных лиц говорят однозначно именно о полной блокаде. И транспортной ("ветераны АТО" продолжают блокировать и получили поддержку от СНБО и Порошенко на фоне слабеньких попыток порицания), и водной (ДФС постоянно останавливается из-за очередных обстрелов самой ДФС и линий энергоснабжения, с Петровского водозабора поставки воды в ЛНР так и не возобновлены при полном отсутствии проблем с оплатой и каких либо вразумительных объяснений с украинской стороны), и хозяйственной (нормативный акты украинской "АТО" запрещают субъектам хозяйствования любое взаимодействие с территорией Республик), и финансовой (бюджеты Республик не наполняются украинскими предприятиями, работающими на наших территориях, но, тем не менее, расходуются на медицинские, образовательные и другие услуги работникам этих предприятий, содержание коммунальной инфраструктуры; банковская система заблокирована). Практически все аспекты экономического взаимодействия охвачены. И что это, если не экономическая блокада?" - задался риторическим вопросом Дейнего.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией №2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Для интенсификации деятельности Контактной группы в ее составе созданы четыре рабочие группы по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений: по вопросам безопасности; по политическим вопросам; по возвращению внутренне перемещенных лиц и беженцев; по социальным, гуманитарным и экономическим аспектам и вопросам реабилитации.
Очередная встреча участников Контактной группы и ее рабочих подгрупп запланирована на 12 апреля.
Несмотря на введение Киевом режима так называемой "АТО" и экономической блокады Донбасса, ряд предприятий, зарегистрированных на Украине, продолжали работать в Республиках, не уплачивая при этом налоги в бюджеты ЛНР и ДНР. Закон о налоговых нерезидентах предусматривает введение государственного управления через назначение временной администрации в отношении работающих в Республике бизнес-структур-нерезидентов, которые до 1 марта 2017 года не заключили договор с налоговыми агентами ЛНР, предусматривающий уплату в бюджет Республики налогов, сборов и других обязательных платежей.
"Действия Республик, направленные на возобновление работы предприятий, остановившихся вследствие блокады, преподносятся Украиной как нарушения прав собственников. А нарушения прав работников этих предприятий и членов их семей - на сохранение рабочих мест, на социальную защиту, образование, здоровье, на саму жизнь – в расчёт не принимаются", - отметил Дейнего.
"Прежде всего, нужно обеспечить соблюдение прав граждан. И если для этого нужно ограничить право собственника на намеренное уничтожение своей собственности, от которой зависит жизнь и благополучие людей, то в этой части права можно и ограничить. На время. Тем самым и сохранив объект собственности для её собственника", - пояснил он.
"А после стабилизации обстановки, снятия экономической блокады Республик и полного выполнения экономической части Минских соглашений обсуждать вопрос возврата собственнику возможности снова в полной мере владеть своей собственностью. Но только после этого", - подчеркнул уполномоченный представитель ЛНР.
"В повестке дня подгруппы по вопросам экономики и восстановления вопрос экономической блокады Республик почему-то мягко трансформировался в вопрос "прекращения грузовых транспортных сообщений". Хотя действия Украины и публичные заявления её официальных лиц говорят однозначно именно о полной блокаде. И транспортной ("ветераны АТО" продолжают блокировать и получили поддержку от СНБО и Порошенко на фоне слабеньких попыток порицания), и водной (ДФС постоянно останавливается из-за очередных обстрелов самой ДФС и линий энергоснабжения, с Петровского водозабора поставки воды в ЛНР так и не возобновлены при полном отсутствии проблем с оплатой и каких либо вразумительных объяснений с украинской стороны), и хозяйственной (нормативный акты украинской "АТО" запрещают субъектам хозяйствования любое взаимодействие с территорией Республик), и финансовой (бюджеты Республик не наполняются украинскими предприятиями, работающими на наших территориях, но, тем не менее, расходуются на медицинские, образовательные и другие услуги работникам этих предприятий, содержание коммунальной инфраструктуры; банковская система заблокирована). Практически все аспекты экономического взаимодействия охвачены. И что это, если не экономическая блокада?" - задался риторическим вопросом Дейнего.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией №2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Для интенсификации деятельности Контактной группы в ее составе созданы четыре рабочие группы по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений: по вопросам безопасности; по политическим вопросам; по возвращению внутренне перемещенных лиц и беженцев; по социальным, гуманитарным и экономическим аспектам и вопросам реабилитации.
Очередная встреча участников Контактной группы и ее рабочих подгрупп запланирована на 12 апреля.
Источник: http://lug-info.com/news/one/otmena-vneshnego-upravleniya-vozmozhna-tolko-posle-vypolneniya-minskikh-soglashenii-deinego-22871
ЛуганскИнформЦентр — 29 марта — Луганск
ЛуганскИнформЦентр — 29 марта — Луганск